Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Волк
1 Музыкальная драматургия развитие музыки
2 Музыкально- сценические, театральные произведения (опера, балет, оратория, мюзикл, оперетта…) Музыкально- сценические, театральные произведения (опера, балет, оратория, мюзикл, оперетта…) Инструментально- симфоническая музыка Инструментально- симфоническая музыка
3 Способы развития: 1. Повторение или повтор ( народные песни, хороводы, куплет) 2. Варьирование (изменённое повторение) песенно- танцевальный жанр, симфоническая, оперная, камерная музыка
4 3. Разработка : секвенция и имитация Секвенция (от лат. sequential- следование) –перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте. Секвенция (от лат. sequential- следование) –перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте. Имитация ( от лат. Immitatio- подражание) –повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения. Имитация ( от лат. Immitatio- подражание) –повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения.
5 М.И.Глинка «Рондо Фарлафа»
6 Э.Григ «Утро»
7 М.П.Мусоргский Рассвет на Москве- реке
8 П.И.Чайковский Симфония 4 (финал)
9 Г.Свиридов «Романс»
10 Дж.Гершвин Рапсодия в стиле блюз
11 Два направления музыкальной культуры Светская музыка в своих истоках опиралась на народно- песенную, танцевальную культуру. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно- песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка была связана с богослужением. Духовная музыка была связана с богослужением.
12 Духовная музыка Первые профессиональные музыканты вплоть до 18 века служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей. Первые профессиональные музыканты вплоть до 18 века служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей. Церковная музыка обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа – основа развития духовной музыки. Церковная музыка обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа – основа развития духовной музыки.
13 Восточная православная церковь литургия всенощная венчание литургия всенощная венчание молебен молебен В основе- знаменный распев. В основе- знаменный распев.
14 Западная католическая церковь Месса Месса Реквием Реквием Страсти Страсти Кантаты Кантаты В их основе- хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра В их основе- хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра
15 И.-С.Бах Высокая месса И.-С.Бах Высокая месса В.-А.Моцарт Реквием В.-А.Моцарт Реквием М. Березовский Духовный концерт Не отвержи мене во время старости М. Березовский Духовный концерт Не отвержи мене во время старости С.Рахманинов Всенощное бдение С.Рахманинов Всенощное бдение Ф.Шуберт Ave Maria Ф.Шуберт Ave Maria
16 И.С.Бах ( )
17 Максим Березовский
18 В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность действа, построенного на контрастах различных образов. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность действа, построенного на контрастах различных образов. И. С. Бах- хор, орган. И. С. Бах- хор, орган. М. Березовский- хор a capella М. Березовский- хор a capella Полифония Полифония
19 Духовная--- Светская Духовная--- Светская Хорал--- Знаменный распев Хорал--- Знаменный распев Вокальная--- инструментальная Вокальная--- инструментальная Исполнительские составы Исполнительские составы Особенности оркестровки и хорового пения Особенности оркестровки и хорового пения Полифония--- гомофония Полифония--- гомофония
20 Светская музыка 18 век- активизируется светская концертная жизнь, формируются классические виды инструментального ансамбля- соната, трио, квартет… 18 век- активизируется светская концертная жизнь, формируются классические виды инструментального ансамбля- соната, трио, квартет…
22 Камерная музыка Камерная музыка Камерная музыка (от лат. Camera- комната), с 16 века называют вокальную и инструментальную светскую музыку. Камерная музыка (от лат. Camera- комната), с 16 века называют вокальную и инструментальную светскую музыку.
23 Камерная музыка написана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при дворах знатных вельмож, позже- в больших концертных залах. написана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при дворах знатных вельмож, позже- в больших концертных залах.
24 Композиторы- романтики Песни Ф. Шуберта Песни Ф. Шуберта Форт. Песни без слов Ф. Мендельсона Форт. Песни без слов Ф. Мендельсона Каприсы Н. Паганини Каприсы Н. Паганини Ноктюрны, вальсы, прелюдии Ф.Шопена Ноктюрны, вальсы, прелюдии Ф.Шопена Романсы М. Глинки Романсы М. Глинки Пьесы П. И. Чайковского Пьесы П. И. Чайковского
25 Ф.Шуберт Ф.Шопен
27 М.Глинка П.Чайковский
28 Этюд От франц. Etude- изучение, упражнение От франц. Etude- изучение, упражнение Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры Набросок, эскиз Набросок, эскиз
29 Фредерик Шопен Польский композитор Польский композитор Светские салоны Светские салоны Романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, созерцание природы революционный пафос Романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, созерцание природы революционный пафос
30 Ференц Лист Венгерский композитор Венгерский композитор Концертный зал Концертный зал Стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра Стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра Программность Программность
31 Этюд 12 «Революционный» Ф.Шопен Ф.Шопен
32 Этюд «Метель» Ф.Лист Ф.Лист
33 Транскрипция Переработка, переложение музыкальных произведений Переработка, переложение музыкальных произведений Концертно- виртуозные жанры, имеющие самостоятельное художественное значение Концертно- виртуозные жанры, имеющие самостоятельное художественное значение
34 М.Глинка- М.Балакирев «Жаворонок»
35 Каприс 24 Н.Паганини- Ф.Лист Н.Паганини- Ф.Лист
36 «Когда играет Лист, -говорил немецкий писатель Г.Гейне, -не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка» «Когда играет Лист, -говорил немецкий писатель Г.Гейне, -не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка»
37 Ферруччо Бузони Итальянский пианист и педагог Итальянский пианист и педагог
38 Чакона Инструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на повторяющуюся в басу тему. Инструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на повторяющуюся в басу тему. Медленный и плавный старинный испанский танец Медленный и плавный старинный испанский танец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.