Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Воронецкая
1 Как и что читают матвеевцы?
2 План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по выбранной теме. 2. Сбор информации, выявление читательских предпочтений по жанрам. Встречи с работника ЦРБ и ЦРДБ. 3. Оформление проекта и его презентация.
3 Проблема! Проблема! Малочитающее население является довольно актуальной проблемой в настоящее время. Особенно низка культура чтения среди подростков и молодежи.
4 Цель исследования: сбор и анализ информации о читательском поведении и предпочтениях жителей села Матвеевка для разработки рекомендаций по направлениям работы в рамках повышения культуры чтения моих одноклассников.
5 «Человек перестает мыслить, когда перестает читать» это слова великого мыслителя Дени Дидро. Высокий темп жизни современного человека, большое количество задач и серьезные нагрузки, высокая мобильность не позволяют говорить о значительном времени, регулярно уделяемом чтению литературы.
6 В ходе встреч с работниками библиотек весь массив литературы был разделен на две отличающиеся категории – художественная и специализированная.К художественной литературе отнеслись все источники, которые абоненты читают для удовольствия, в группу специализированной отнеслось чтение, необходимое для учебы, работы и т.п.
7 Распределение объектов опрошенных и анализа формуляров на вопрос: «Как часто вы читаете художественную литературу?» в % от общего числа опрошенных
8 Со слов заведующей районной детской библиотекой и в ходе анализов результатов опроса жителей с. Матвеевка выделены различные типы читателей: «активные» читатели «неактивные» читатели «не читатели»
9 Распределение ответов опрошенных на вопрос «Какие жанры вы предпочитаете читать?» в % от общего числа. Таким образом, говоря о жанровых предпочтениях, можно утверждать, что именно чтение серьезной литературы является неотъемлемой частью повседневной жизни матвеевцев, не смотря на высокий темп жизни и необходимость решения производственных рабочих задач.
10 Таким образом, можно говорить об устоявшихся привычках к регулярному и частому чтению более, чем у 61% опрошенных, тех, кого можно условно обозначить как «активные читатели». Остальных можно разделить на читающих художественную литературу от случая к случаю(16%) и тех, кто делает это не чаще одного раза в неделю (13,1%), то есть читают достаточно регулярно, но редко. В сумме «неактивные читатели» Матвеевки составляют около 30% населения.
11 Однако опросы среди родителей, бабушек, дедушек и одноклассников показали, что чтение книг в свободное время характерно в первую очередь, людям в возрасте 45 лет и старше (60%). Представители среднего поколения (35-44 года) значительную долю имеют среди тех, кто про организацию своего чтения не мог сказать ничего определенного. Одноклассники предпочитают проводить время вне дома, гулять с друзьями, заниматься спортом. Среди читателей их меньшинство 10%
12 Рекомендации Чтобы повысить культуру чтения необходимо: Чтение в семье Формирование домашних библиотек Вырабатывание привычки обсуждать книгу в кругу близких Посещение мероприятий, повышающих культуру чтения
14 «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор», - так считал Ф. Жанлис.
15 Литература Исследования Левада Центра: Чтение в России Тенденции и проблемы. Журнал для пап «Батя». Воспитание детей Материалы «круглого стола» на тему «Проблемы детского чтения в Москве: прошлое, настоящее, будущее» декабрь 2006 год. Цикл статей И.И.Тихомировой «В начальной школе: плюс до и после».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.