Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Ширинская
2 В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том, что на первое место выходят требования к результатам образования и процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО.
3 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!
4 Новая система оценки качества результатов образования
5 Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (п ). В соответствии с ними система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки
6 Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. 1. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д. 2. Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
7 ФГОС – Общие положения: Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Система оценки: Основным объектом оценки подготовки выпускников, … выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса (перечень действий с содержанием). При оценке …результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач. ТРАДИЦИИ: Основной результат образования – знания. Основное средство проверки – задания на воспроизведение знаний 7 Как оценивать достижение новых целей – сформированность действий, а не просто наличие знаний?
8 ФГОС – требования к системе оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов. Д Диагностики: - Предметные контрольные работы. - Метапредметные контрольные работы. - Наблюдения, проекты и пр. Диагностики сводятся в комплексную оценку! ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ : В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», задание могло быть по пройденной. «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» «Что именно ему надо доработать?» 8 Как фиксировать результаты, чтобы ими пользоваться и оценивать?
9 ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки». Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления. ФГОС - Метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Система оценки «…предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся»; среди методов – «самоанализ и самооценка». 9 Как развить самооценку школьников?
10 10 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»
11 11 1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля». Это часть его личностных результатов. 2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». 4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика. 5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки. Примерная структура портфеля достижений младшего школьника.
12 Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов. Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. Как обеспечить всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных? Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?
13 Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
14 14. 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи! КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Предметные – по таблице результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.
15 Оцениваться может все! Фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)! Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 1. Что оценивать, а за что ставить отметки?
16 Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Для реализации этого правила ученик должен овладеть порядком действий по самооцениванию. Правило 2. Кто оценивает?
17 За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка. Правило 3. Сколько ставить отметок?
18 Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?
19 Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. Правило 5. Когда ставить оценки?
20 20 Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно». Правило 6. Как различать уровни оценок?
21 Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.