Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Давидов
1 У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин
2 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть… Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев тёмный, лёгкий шелест… Ф.И.Тютчев Медлительной чредой исходит день осенний Медлительно кружится жёлтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья… А.Блок Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном… А.Плещеев
3 И.Левитан. Осень.
4 План урока I.Цель, содержание текстов описательного характера. II. Особенности текстов-описаний: -композиционные; -лексические; -морфологические; -синтаксические. III. Виды текстов-описаний
5 I. Цель, содержание текстов описательного характера Описание – это функционально-смысловой тип текста, в котором раскрываются признаки предметов, явлений, лиц. Описание может быть научное, художественное, деловое. Цель: читатель должен увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Содержание -портрет (внешность), описание внутреннего состояния, описание состояния окружающей среды, описание места, описание действий (процессов), архитектурных сооружений, интерьер.
6 И.Левитан. Золотая осень.
7 Особенно хороша берёзовая роща в медно-золотом убранстве. В глубине луга теряется река. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. В зеркале воды отражается ярко-голубое небо с белыми облаками. На левом берегу стоят стройные бело-жёлтые берёзки и две осинки, с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта островками увядшей травы. Хочется присесть под берёзой на прохладную траву так, чтобы отдельные блики осеннего солнца и яркой синевы процеживались к вам сквозь поредевшую листву… И нашепчет вам берёза, на шелестит ласковых слов, чудных сказок, навеет светлых чувств.. 1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, передав настроение автора, эмоциональный настрой текста. 2. Определите стиль и тип текста. 3. Какого вида это описание? 4. Как можно сформулировать основную мысль текста? 5. Найдите строки, в которых описывается состояние окружающей среды, природы. Назовите слова, которые передают это состояние. 6. А какое настроение у субъекта повествования этого текста? 7. Чем вызвано такое настроение? 8. Меняется ли состояние природы и человека в описываемый момент?
8 1.Композиционные: -общее представление о предмете; -отдельные признаки предмета; -авторская оценка, вывод, заключение. 3. Морфологические: -использование прилагательных, кратких прилагательных, глаголов несовершенного вида, настоящего времени. 2.Лексические: -использование синонимов и антонимов, -использование существительных и прилагательных с оценочным значением, -художественно-изобразительных средств. 4.Синтаксические: -первое предложение содержит тему; -использование параллельного способа связи предложений.
9 -портрет (внешность), -описание внутреннего состояния, -описание состояния окружающей среды, -описание места, -описание действий (процессов), -описание архитектурных сооружений, интерьер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.