Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Летюхин
1 ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года) В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ
2 на основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: - формирование общей культуры, - развитие физических качеств, - интеллектуальных качеств, - личностных качеств, - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, -сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, -коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, физическому, социально-личностному, социально-личностному, познавательно-речевому познавательно-речевому художественно-эстетическому. художественно-эстетическому.
5 Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6 Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов
7 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Пример в соответствии с ФГТОП: -физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками - любознательный, активный -эмоционально отзывчивый -овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками -способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения -способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции -овладевший необходимыми умениями и навыками
8 Система мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
9 В процессе мониторинга исследуются: - физические, -интеллектуальные -личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
10 Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание -низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и -высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
11 Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.
12 Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
13 Мониторинг включает два компонента: Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития Мониторинг детского развития
14 Мониторинг образовательного процесса (освоения программы) Проводят педагоги, ведущие занятия Проводят педагоги, ведущие занятия Основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов (по разделам программы) Основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов (по разделам программы) Оценивается продвижение дошкольника в образовательной программе Оценивается продвижение дошкольника в образовательной программе
15 Формы проведения мониторинга образовательного процесса: Наблюдение за активностью ребёнка в различные периода пребывания в ДОУ Наблюдение за активностью ребёнка в различные периода пребывания в ДОУ Анализ продуктов детской деятельности Анализ продуктов детской деятельности Таблица 1 «Мониторинг образовательного процесса»
16 Мониторинг детского развития (развития интегративных качеств): Осуществляют педагоги, психологи, мед.работники ДОУ Осуществляют педагоги, психологи, мед.работники ДОУ Для выявления индивидуальных особенностей развития ребёнка, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала детской личности Для выявления индивидуальных особенностей развития ребёнка, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала детской личности
17 Мониторинг детского развития включает: Оценка физического развития ребёнка Оценка физического развития ребёнка Оценка состояния здоровья Оценка состояния здоровья Развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных Развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных
18 Диагностика познавательных способностей: Диагностика перцептивного развития Диагностика перцептивного развития Диагностика интеллектуального развития Диагностика интеллектуального развития Диагностика творческих способностей Диагностика творческих способностей
19 Диагностика коммуникативных способностей Диагностика построения высказывания ребёнка Диагностика построения высказывания ребёнка Диагностика межличностных отношений внутри группы Диагностика межличностных отношений внутри группы
20 Диагностика регуляторных способностей Диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения Диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения (эмоциональное принятие или отвержение ситуации, умение действовать, планировать, распределять роли и договариваться с партнёрами) (эмоциональное принятие или отвержение ситуации, умение действовать, планировать, распределять роли и договариваться с партнёрами)
21 Формы проведения мониторинга детского развития: Метод наблюдения Метод наблюдения Критериальные диагностические методики Критериальные диагностические методики Тестовые методы Тестовые методы Таблица 2 «Мониторинг детского развития»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.