Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Гринев
2 Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения; Основные типы сложных предложений; Основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи Повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; Закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; Формирование речевой культуры учащихся.
4 (1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к душе, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. В2. Из предложений 1 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне. В10. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. В11. Среди предложений 1 – 5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
5 Разбор сложного предложения Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.
6 1)2) 1)3) 4) 5) 1) Комната, 2) в которую мы вошли, 1) была разделена барьером, 3) и я не видел, 4) с кем говорила и 5) кому униженно кланялась моя мать. Повествовательное, невосклицательное, сложное, с сочинительной и подчинительной связью [, ( которую), ], и [ ], (кем) и (кому).
7 КАРТОЧКА 1 ТАК МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ ЛИШЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МНОГО ДНЕЙ ШЛИ В ГОРАХ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ВЕРЕВКОЙ, И ТЕПЕРЬ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ ВНИЗ. КАРТОЧКА 2 ЧЕТВЕРО ШЛИ ПО ЛЕДНИКУ, И КАЖДЫЙ ЖИЛ УЖЕ ТОЙ ЖИЗНЬЮ, ЧТО ЖДАЛА ЕГО ВНИЗУ. КАРТОЧКА 3 У ТОГО, ЧТО РАНЬШЕ ШЕЛ ПЕРВЫМ, БЫЛО СЛОМАНО НЕСКОЛЬКО РЕБЕР, РУКА И НОГА, И КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИЧИНЯЛО ЕМУ СИЛЬНУЮ БОЛЬ.
8 VI. Составление предложений по данным схемам: можно обратиться к упражнению 240 стр. 151 [ ], (что…), [ ]. (1 вариант) [ ], ( ): [ ]. (1 вариант) [ ]: ( ), и [ ]. (2 вариант) (Когда…), [ ], [ ]. (2 вариант)
9 Закрепление материала
11 Подведение итогов урока
12 Дополните схему Сложные предложения Союзные Бессоюзные Сложноподчинённые
13 Проверь себя На уроке мне было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1-3 ошибки. Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок.
14 Домашнее задание Д/З стр. 152 упр. 241 (Найти в тексте сложные предложения с разными видами связи). Найденные предложения переписать в тетради. Составить схемы, определить вид связи. Найти союзы, объяснить пунктуацию, обозначить грамматические основы. + для некоторых учащихся - индивид задание по карточкам.
15 Спасибо за урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.