Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Мономахов
2 ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность
3 1 класс переход в среднюю школу подростковый возраст Возраст, как фактор школьной неуспешности
4 Социально - экономические Биопсихологические Педагогические Биопсихологические Нейросоматические
5 Причины школьных неудач Социально - экономические материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей, влияние « улицы »
6 Причины школьных неудач Биопсихологические наследственные особенности, способности, черты характера Замедленное психическое развитие, в первую очередь, когнитивных способностей
7 Причины школьных неудач Педагогические несоответствие стиля и форм подачи материала, дидактическая, психологическая методическая некомпетентность учителя, взаимоотношения с учителем
8 Причины школьных неудач Нейросоматические соматические заболевания, постоянная тревожность и усталость, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, минимальные мозговые дисфункции
9 Причины неудач, выявленные в результате посещения уроков единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее потребности учеников пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами
10 Педагогическая профилактика поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения компьютеризации учебного процесса тесная связь основного обучения с дополнительным образованием
11 Педагогическая и психологическая диагностика систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов психологические исследования тесный контакт и работа с родителями
12 Определение целей и задач совместной работы совместное осмысление проблемы, поиск причин, определение целей, определение компетентностных траекторий развития детей, поиск эффективных средств для решения проблемы
13 Направления взаимодействия педагога и психолога коррекционно - развивающая деятельность обсуждение результатов диагностики, разработка рекомендаций педагогам и родителям, разработка программ
14 Воспитательная работа развитие интереса к обучению активное включение в коллективные творческие дела поощрение ученика за незначительные успехи
15 Классный руководитель Учитель Логопедическая служба Психологическая служба Семья Социальный педагог 1 Содержание образования – разноуровневые задания Мониторинг усвоения учебного материала план индивидуальной работы 2 Связь основного и дополнительного образования 3 Включение неуспешных учащихся в коллективную творческую деятельность (повышение самооценки ученика, авторитета в классном коллективе) 4 Использование вариативной части учебного плана 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Профилактика неуспешности
16 Удачи !!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.