Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Хандалеев
2 1. Краткое выступление директора о задачах и особенности организации данного педсовета. 2. Выступление заместителя директора по ВР «Концептуальные основы программы «Семья и школа – партнёры». 3. Из опыта работы с родителями: Ковалёва Н.В. (4 а), Григорьева М.Л. (9 а) 4. Практикум «Стиль общения: учитель – родитель» 5. «Новые формы работы с родителями» - Опалько Т.Н. (11 а).
3 Цель программы: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия школы и семьи на основе партнерства в условиях развития воспитательного пространства школы.
4 Разработать организационно-управленческое обеспечение развития системы партнерских отношений между школой и семьями обучающихся. Мотивировать родительскую активность в решении актуальных проблем и задач воспитания детей, в том числе в учебно-воспитательном процессе, посредством формирования их субъектной активности в условиях деятельности органов самоуправления; Содействовать развитию служб сопровождения воспитания в образовательном процессе (психолого-педагогическая, социальная, логопедическая службы, классное руководство, консультационный пункт и др.); Способствовать обеспечению подготовки специалистов по вопросам организации социального партнерства между школой и семьями детей. Активизировать работу школы с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, общественных организаций, фондов, СМИ и др. социальных институтов по развитию и укреплению ресурсов семьи. Провести мониторинг реализации программы.
5 Социальное партнёрство Партнерское мышление Взаимное дополнение Долевое участие Разнообразие форм объединения субъектов Поэтапное использование технологий партнёрства
6 это действенный инструмент вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования родителей как наиболее заинтересованных субъектов, ориентированных на достижение конструктивного соглашения и выработку единой образовательной политики.
7 организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребенка, где семья и образовательное учреждение оказывают равноправное влияние в воспитании детей, организуя совместную деятельность, разнообразную и продуктивную в отношении всех участников образовательного процесса.
8 Школа - раскрывает цель воспитания Школа – сообщает о функции школы Школа – наделяет семью обязанностями Школа – открывает психологию любви Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей
9 Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы Семья – поддерживает требования школы Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам Семья – вносит коррективы в семейное воспитание
10 Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей
11 Школа информирует о нуждах школы Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами
12 Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Школа организует общее дело Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах
13 функция любви репродуктивная хозяйственная воспитательная функция обучения функция досуга и отдыха функция творческого развития Семья Школа функция социализации функция социализации образовательно- обучающая образовательно- обучающая профессионально- ориентационная профессионально- ориентационная функция творческого развития функция творческого развития функция приобщения к культурному досугу функция приобщения к культурному досугу функция духовного развития детей функция духовного развития детей
14 1.1. Активизация роли семьи в воспитательном пространстве МБОУ СОШ Разработка нормативно-правового обеспечения партнерского взаимодействия Развитие форм родительской активности в органах родительского самоуправления (экспертные советы, различные службы и др. ) Стимулирование деятельности родительских комитетов Организация и проведение школьных мероприятий, направленных на развитие и укрепление ресурсов семьи как социального института воспитания детей (конференции, собрания и др.) Проведение мероприятий, отражающих диалоговую позицию в воспитании в образовательном учреждении и семье (конкурсы, круглые столы, диспуты и др.)
15 Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой Адаптационный период Родители не участвуют в организации адаптационного периода Родители выступают в роли тьюторов: присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п. Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Отсутствует Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство "учитель - родитель - ребенок" Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника Информационное взаимодействие "родитель - учитель - ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
16 Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой Адаптационный период Родители не участвуют в организации адаптационного периода Родители выступают в роли тьюторов: присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п. Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Отсутствует Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство "учитель - родитель - ребенок" Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника Информационное взаимодействие "родитель - учитель - ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
17 Активизация педагогического и культурного потенциала родителей Позитивный характер взаимодействия семьи и школы Сотрудничество и расширение поля позитивного обучения (родители-дети- педагоги-администрация) Реализация планов совместных дел
19 Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания; Педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе; Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; Индивидуальная работа с родителями; Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
20 Презентация школы Открытый день школы Родительское собрание Родительский лекторий Информационный листок для родителей Круглый стол Родительский совет Родительские рейды Открытые уроки для родителей Задания детям для совместного выполнения с родителями Семейное интервью по ценностным вопросам Сравнительные характеристики детей в процессе их развития Инсценированные воспоминания родителей о своём детстве Психологические тренинги Социально-психологические игры
21 Микрогрупповая работа с родителями Собрание-прецедент Собрание-тренинг Родительский университет Собрание «с ног на голову» Вечера вопросов и ответов Диспут, дискуссия Родительский комитет Родительский клуб
22 Р/с в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их, и вносят свои предложения; Р/с вместе с учащимися (ток-шоу) р/с в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание; р/с в форме кафе; р/с в походе у костра; р/с в форме игры; р/с в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей); р/с отцов (мам); р/с в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов; р/с в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций; р/с – спектакль (концерт), в котором выступают дети; р/с параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы
23 «Шапка вопросов» (Типы вопросов: «формальные»; построенные на конструкции «Я думаю то-то и так-то, а вы?»; «Я не знаю») Викторина Рассказ по картинке Волшебная палочка
24 Творческие отчёты по предметам Дни открытых уроков Познавательные конкурсы между родителями и детьми Общественный смотр знаний Праздник знаний и творчества Турниры знатоков Учебные занятия с участием родителей Участие родителей в организации и работе факультативов, кружков Совместные классные собрания Тематические собрания-дискуссии Просмотр, обсуждение фильмов Подготовка концертов Проведение дня радости Проведение акций по оказанию помощи престарелым, ветеранам организация встреч с интересными людьми Организация и проведение экскурсий в музеи Организация «Школы гражданина» с участием родителей Проведение совместных дней здоровья, спортивных мероприятий Организация походов
25 1. Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. 2. Проанализируйте ошибки, допущенные ими. 3. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения. 4. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
26 Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы
27 Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками), как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;
28 1. Программу «Семья и школа - партнёры» - утвердить. 2. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. (Отв. Зам. директора по ВР, психолог, кл. руководители.) 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. (Отв. администрация, Кл. руководители.) 4. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. (Отв. кл. руководители.) 5. Провести анкетирование родителей «Школа глазами родителей» с целью выявления проблем, которые волнуют родителей учащихся. (Отв. психолог, классные руководители) 6. Активизировать работу Совета школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.