Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Клементьева
1 ГОУ ТОИУУ Тема: «Инновационные формы работы на уроке музыки. Здоровьесберегающие технологии». Выполнила группа учителей музыки: Иванова Н.Ю. МОУ СОШ 3, Солдатенко О.М. МОУ СОШ 1, Царицына Л.С. Лицей 35, Чайка И.А. МОУ СОШ 5 г. Ржева Тверской области Тверь 2010 г.
2 Проблемный вопрос Проблема выживания ребёнка в современных условиях неблагоприятной экологической среды и нестабильно-социальной обстановки включает в себя: природные катаклизмы, экологические катастрофы агрессивность окружающего мира стрессовый характер обучения ранняя компьютеризация шизофрения
3 Цель: выявить уникальные возможности урока музыки по применению здоровьесберегающих технологий посредством изучения научно-методической литературы и анализ личной практической работы с обучающимися. Задачи: проанализировать применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки; определить классификацию здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках музыки; выявить условия их применения.
4 Актуальность Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения (2002 г) При рождении – 14% В школу приходят - 10% В старших классах – 5% Хроническая патология – 16% Учебная нагрузка увеличена в 8 раз Нарушение социальной адаптации – 80%
5 Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Н. К. Смирнов Цель здоровьесберегающих технологий: отдых центральной нервной системы профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. Задачи: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий; отодвинуть утомление и избежать переутомления.
6 Принципы здоровьесберегающих технологий: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
7 Музыкальная терапия Слушание музыки Восприятие музыки Музицирование Вокалотерапия Дыхательная терапия Музыкально-творческая деятельность учащихся Танцевально-двигательная терапия. Ритмотерапия Движения под музыку Пластическое интонирование танцы Цветотерапия Цвет, его влияние на самочувствие Разноцветные физкультминутки Произведения изобразительного искусства Фольклорная терапия Художественно-творческая деятельность Коллективное творчество импровизация Сказкотерапия Улыбкотерапия Музыкальные образы сказочных героев Сказочные темы и сюжеты в музыке Психологический микроклимат Классификация здоровьесберегающих технологий
8 Музыкальная терапия Слушание музыки Муз.-творческая деят-сть Вокальная терапия
9 Фольклорная терапия
10 Сказкотерапия
11 Танцевально-двигательная терапия
12 Цветотерапия
13 Драматерапия Инсценирование песен Постановка музыкальных спектаклей
14 Заключение. Современная школа должна всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. В этой связи представляются уникальными возможности урока музыки как средство реализации здоровье сберегающих технологий. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов.
15 Литература: «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005 г. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001 г. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002 г. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983 г. Традиции и новаторство в музыкально- эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999 г. М.,Просвещение,1988 г. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002 г. «Искусство в школе» г., г., 2,4, г., 2, г., 2, г. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск 9,17. «Музыка в школе» 1-3, 2007 г, 1-6 – 2008 г., 1-5 – 2009 г. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001 г. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998 г. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.