Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Кармазина
1 Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
2 Актуальность темы. Урок технологии нельзя построить без работы в группах. Г Групповая работа позволяет развивать навыки сотрудничества, межличностного общения. Передача опыта Подготовка к взрослой жизни.
3 Формирование учебных групп. По желанию. По желанию. С учетом их личных склонностей. С учетом их личных склонностей.
4 Организация работы в группах. Учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания; Учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания; Инструкции должны быть четкими. Лучше всего записать инструкции на доске или на индивидуальных карточках. Инструкции должны быть четкими. Лучше всего записать инструкции на доске или на индивидуальных карточках. Группа должна получить достаточное время на выполнение заданий; Группа должна получить достаточное время на выполнение заданий; Группа, завершившая работу раньше, должна получить дополнительное задание; Группа, завершившая работу раньше, должна получить дополнительное задание; Во время работы группы, учитель, наблюдая за работой, не должен отвлекать внимание на себя, вмешиваться в ход обсуждения проблемы. Во время работы группы, учитель, наблюдая за работой, не должен отвлекать внимание на себя, вмешиваться в ход обсуждения проблемы. Для методов совместного обучения характерен повышенный по сравнению с традиционным уроком уровень шума. Для методов совместного обучения характерен повышенный по сравнению с традиционным уроком уровень шума.
5 Работа в группах.
6 Правила работы в группе. Чтобы попросить слово, подними руку. Чтобы попросить слово, подними руку. Говори по теме, понятно, кратко. Говори по теме, понятно, кратко. Выслушивай каждого, не перебивая. Не говори одновременно с другими. Выслушивай каждого, не перебивая. Не говори одновременно с другими. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен. Задавай вопросы на понимание («правильно ли я понял, что …»). Задавай вопросы на понимание («правильно ли я понял, что …»). Критически относись к мыслям, а не к людям. Критически относись к мыслям, а не к людям. Старайся найти наилучшее решение проблемы. Старайся найти наилучшее решение проблемы. Поощряй других к участию в обсуждении. Поощряй других к участию в обсуждении. Будь доброжелателен и терпим. Будь доброжелателен и терпим.
7 Результаты групповой деятельности. Возрастает, и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания; Возрастает, и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания; На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, неработающих на уроке); Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, неработающих на уроке); Ученики получают большее удовольствие от учения, комфортнее чувствуют себя в школе, снижается уровень тревожности; Ученики получают большее удовольствие от учения, комфортнее чувствуют себя в школе, снижается уровень тревожности; Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми, они становятся теплее, человечнее; дети начинают лучше понимать друг друга; Меняется характер взаимоотношений между детьми, они становятся теплее, человечнее; дети начинают лучше понимать друг друга; Растет и самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Растет и самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Я же, как учитель, получаю возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: учитывать их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать задания группам, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»; Я же, как учитель, получаю возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: учитывать их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать задания группам, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»; Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, т.к. группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений. Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, т.к. группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
8 Итоги работы в группах.
9 Профессиональное самоопределение. Работа ведется по программе В. Д. Симоненко. Работа ведется по программе В. Д. Симоненко. Теоретический курс Практический курс.
10 Теоретический курс. Знакомство с видами профессий. Знакомство с видами профессий. Беседы, рефераты, тесты. Беседы, рефераты, тесты. Профессиональные интересы и склонности. Профессиональные интересы и склонности. Здоровье и выбор профессии. Здоровье и выбор профессии.
11 Практический курс. Экскурсии на предприятия города. Экскурсии в училища города.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.