Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Ратькова
1 Бароко и классицизм Подготовил ученик 7 класса Меркитанов Григорий
2 Классицизм Классици́зм художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVIIXIX вв. художественный стиль эстетическое европейскойкультуреXVIIXIXхудожественный стиль эстетическое европейскойкультуреXVIIXIX В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. рационализма Декартаканоновиерархию жанров рационализма Декартаканоновиерархию жанров
3 Живопись Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился ещё в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, ещё в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511). эпоху Возрождениясредневековья РенессансаЛеон Батиста Альберти РафаэляАфинская школа эпоху Возрождениясредневековья РенессансаЛеон Батиста Альберти РафаэляАфинская школа Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции. Рафаэля МикеланджелоРафаэля Микеланджело
4 Архитектура Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. античного зодчества Архитектуреордерантичностиантичного зодчества Архитектуреордерантичности Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы- палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века. Палладио Скамоццивилла Капра Иниго Джонс палладианцы Палладио Скамоццивилла Капра Иниго Джонс палладианцы
5 Литература Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб ( ), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин ( ), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер ). Франсуа Малерб КорнельРасин ЛафонтенБуало МольерФрансуа Малерб КорнельРасин ЛафонтенБуало Мольер
6 Бароко Баро́ко (итал. «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, в эпоху Позднего Возрождения, центром которой была Италия. Стиль бароко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху бароко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Бароко противостояло классицизму и рационализму. итал.порт.XVIIXVIII веков РимеМантуе ВенецииФлоренцииклассицизмурационализмуитал.порт.XVIIXVIII веков РимеМантуе ВенецииФлоренцииклассицизмурационализму
7 История стиля бароко В XVII в. Италия первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций она остаётся культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами. XVII в.Возрожденияиспанцыфранцузы Европыкатолического мира РимXVII в.Возрожденияиспанцыфранцузы Европыкатолического мира Рим Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в XVI веке на территории Италии возникает бароко. знатьцерковьпалаццоискусствузнатьцерковьпалаццоискусству
8 Человек эпохи бароко Человек бароко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина бароко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. романтизмакорсеткаркасе из китового усаромантизмакорсеткаркасе из китового уса А идеалом мужчины в эпоху бароко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху бароко естественность это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех. джентльмен англ.мушкета синоним Гоббсаджентльмен англ.мушкета синоним Гоббса
9 Архитектура Для архитектуры бароко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали бароко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Л. БерниниФ. БорроминиБ. Ф. Растрелли Ян Кристоф Глаубицколоннадыволютыпилястры Куполасобора Св. ПетрателамонкариатидамаскаронЛ. БерниниФ. БорроминиБ. Ф. Растрелли Ян Кристоф Глаубицколоннадыволютыпилястры Куполасобора Св. Петрателамонкариатидамаскарон
10 Скульптуры Скульптура неотъемлемая часть стиля бароко. Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини ( ). Среди самых известных его скульптур мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. 17 века Лоренцо Бернини Прозерпины ПлутономнимфыДафны АполлономалтарнаяЭкстаз святой Терезытеатрально 17 века Лоренцо Бернини Прозерпины ПлутономнимфыДафны АполлономалтарнаяЭкстаз святой Терезытеатрально В Испании в эпоху стиля бароко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. слезой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.