Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Цыгоров
1 Афанасьева Елена Анатольевна, учитель истории
2 Стили и направления в художественной культуре. художественной культуре. Литература. Литература. Театр Театр Музыка Музыка Живопись Живопись Архитектура Архитектура
3 Каковы особенности развития культуры в первой половине XIX века? Каковы особенности развития культуры в первой половине XIX века?
5 Основой направления: Основой направления: подражание античному искусству. Главная идея: Главная идея: просвещение и освобождение угнетенных народов.
6 Сентиментализм - Сентиментализм - Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму. Возникло в 10 – х годах XIX века. Романтизм Романтизм - Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах. Реализм - Реализм - Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в х годах XIX века.
7 В первой половине XIX века русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных в их числе была проблема укрепления национального самосознания. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нём ответы на современные вопросы.
8 Произведения: «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»
9 Произведения: « Произведения: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».
10 Произведения: «Медный всадник»«Медный всадник» «Герой нашего«Герой нашего времени». времени».
11 Произведения: «Шинель»«Шинель» «Мертвые души»«Мертвые души» «Ревизор».«Ревизор».
12 Произведения: «Женитьба Бальзаминова» «Гроза» «Свои люди – сочтемся».
13 Произведения: «Записки охотника» «Отцы и дети»
14 Произведения: «Деревня» «Антон-Горемыка»
15 И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.
17 В русском театре смена художественных направлений происходила также быстро, как и в литературе. Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 году был разделён на Большой (предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический). В Петербурге самым известным был Александринский театр. Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 году был разделён на Большой (предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический). В Петербурге самым известным был Александринский театр.
18 В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.
19 Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его новая роль, была событием в жизни Москвы.
20 Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 года. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России.
21 Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.
22 Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической драмы.
23 В этот период происходит отказ от классицизма со свойственными ему библейско-мифологическими сюжетами, преклонением перед классическим наследием Греции и Рима. Растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей.
24 Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников. Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников.
25 «Последний день Помпеи». Художник К.П. Брюллов.
26 «Прогулка». Художник К.П. Брюллов.
27 «Итальянский полдень» «Всадница»
28 Орест Кипренский внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 (24) марта 1782 года на мысе Нежинской (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области). По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 (24) марта 1782 года на мысе Нежинской (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области). По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.
29 Портрет А.С. Пушкина «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке»
30 Василий Андреевич Тропинин родился 19 марта (30 марта по старому стилю) 1776 года в селе Карповка Новгородской области в семье крепостных графа А. С. Миниха. Сразу отметим, что указанный год рождения оспаривается некоторыми искусствоведами. В качестве такового они называют 1780 год. Отец Тропинина был управляющим у Миниха и за свои добросовестные труды получил личную свободу правда, семья его при этом осталась крепостной. Его сын смог получить начальное образование в новгородской «народной школе», куда его отдал Миних и где он учился четыре года.
31 «Девочка с куклой» «Гитарист»
32 «Кружевница» «Золотошвейка»
33 Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали.
34 «Явление Христа народу»
35 «Аве Мария»
36 Павел Андреевич Федотов Павел Андреевич Федотов русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времён, а впоследствии титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова и его жены, Натальи Алексеевны, он родился в Москве 22 июня 1815 года.
37 «Сватовство майора» «Свежий кавалер»
38 «Вдовушка» «Завтрак аристократа»
39 Алексей Гаврилович Венецианов ( ) русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венецианской школы.
40 «Гумно» «Портрет матери»
41 «На жатве. Лето» «На пашне. Весна»
42 В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал до 40- х годов. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
43 Великий русский архитектор. Андрей Дмитриевич Захаров, прославленный зодчий русского классицизма- ампира, обессмертил себя постройкой Адмиралтейства в Петербурге.
45 Андрей Воронихин Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.
47 Карл Иванович Росси Карл Иванович Росси - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт- Петербурге и его окрестностях.
48 Здание Главного штаба
49 Огюст Монферран Огюст Монферран - архитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт- Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году.
50 Александровская колонна
51 Исаакиевский собор
53 Осип Бове Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.
55 Триумфальные ворота
57 Константин Андреевич Тон Константин Андреевич Тон – русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве.
59 Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).
60 Большой Кремлёвский дворец
61 Оружейная палата
64 Д.Жилярди Здание МГУ
65 Петербург в середине XIX века
66 Москва в середине XIX века.
67 Особенности культуры в первой половине XIX века: 1. Быстрая смена направлений и стилей. 2. Подъем после Отечественной войны 1812 года. 3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.
68 § 17 Подготовить сообщение о деятелях культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.