Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tiburon-research.ru
1 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Онлайн-фокус-группы (aka OFG): Как мы OFиGели или Российский опыт проведения настоящих онлайн-фокус-групп
2 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Цифры 53% - у такого процента людей дома есть веб-камера 58% - из них время от времени ей пользуются 46% - периодически общаются через Skype и т.п.
3 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Что и зачем делали Зачем: Протестировать методику, наработать опыт рекрутинга, технического обеспечения и модерирования онлайн фокус-групп Показать рынку, что не все так плохо и методика в отдельных случаях может рассматриваться в качестве реальной альтернативы традиционным качественным методам Что: Тема: привычки потребления информации молодежью, отношение к платному контенту Целевая группа: года, РФ (Москва, Калининград, Екатеринбург, Уфа), Минск Время: декабрь январь 2011 Этап 1: заполнение онлайн дневников (5 дней) Этап 2: онлайн фокус-группа в формате видео-конференции (1 час)
4 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Как рекрутировали Источники рекрута: Панель InternetOpros.ru (количественный скринер по активности потребления контента) LiveJournal RU (активные блоггеры нужного возраста с содержательными дневниками) Традиционный «качественный» рекрут NB! При всей своей виртуальности хороший онлайн-рекрут требует не меньших усилий со стороны исследователей, чем традиционный и не менее плотного общения с участниками.
5 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Какое ПО использовали Онлайн-дневникиOFG Онлайн-дневники (блоги) Онлайн-дискуссии (форумы) Онлайн-семинары и конференции
6 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: интерфейс исследователя Список пользователей Список заданий Задания публикуются в соответствии с расписанием Задания могут быть индивидуальными (дневник) или групповыми (форум) Мониторинг хода проекта
7 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: люди
8 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: комментарии, фото, коллажи
9 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Группы: фокус-комната в браузере До 10 участников из любой точки планеты Живое общение в синхронном режиме Звук телефонного качества Картинка достаточного качества, чтобы видеть эмоции Дополнительно: чат, демонстрация стимульных материалов (картинки, видео), демонстрация рабочего стола
10 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Плюсы PROs: Географический охват не стоить дополнительных денег и сроков Меньше усилий со стороны участников (особенно молодежь, для которой это естественная среда обитания) Более случайный и «подконтрольный» онлайн-рекрут Возможность повторного контакта В данном проекте: Объем полученных данных – выше достаточного: o Традиционные для качественных исследований полные детализированные ответы участников на вопросы гайда и уточняющие вопросы (из онлайн фокус-групп) o Большое количество этнографического материала (из дневников участников) Высокий уровень откровенности и открытости среди участников в ходе заполнения дневников и в процессе дискуссии
11 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Рекрут Рекрут. Качество рекрута критически важно для успешной реализации качественного проекта онлайн. Особенности источников и практика их использования в проекте: Традиционный «качественный» рекрут: надежный источник в смысле «явки», наивысший уровень отклика, новый формат взаимодействия воспринят респондентами хорошо. Социальные медиа (блоги, соц. сети): поисковые инструменты социальных медиа позволяют хорошо таргетировать потенциальных респондентов как по базовой демографии (пол, возраст, география), так и по тематике предстоящего опроса (поиск по ключевым словам). Онлайн-панели: наилучшие возможности формального скрининга, наихудшая явка. Телефонное «ведение» респондента от рекрута до группы – обязательно. Важно: Прямая и однозначная коммуникация в момент рекрута: респондент должен четко представлять, на что соглашается. Тщательно составленные лаконичные инструкции для участников. Живой контакт с респондентами, «ведение» по телефону.
12 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Выполненные задачи Задачи исследованияРезультаты исследования Исследовать и описать стиль жизни респондентов Получены текстовые описания и иллюстрации (фотографии) от каждого респондента Выявить опыт и привычки работы с онлайн ресурсами Описан опыт, привычки, предпочтения использования онлайн ресурсов, их дифференцирующие признаки Исследовать привычки использования устройств для работы с информацией Составлен перечень используемой / желаемой техники и гаджетов (категории, марки, модели) Изучить опыт взаимодействия и отношение к платному контенту Описан опыт, выявлено отношение и пожелания к платной и бесплатной формам получения контента, составлен список драйверов и барьеров
13 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Применимость Важно помнить: Не все целевые группы одинаково свободно обращаются с используемыми онлайн- инструментами (блог, форум, видеоконференция). Качественный онлайн-рекрут требует не меньше усилий, чем традиционный снежный ком. Онлайн-дневники /форумы требуют от респондентов высокого уровня вовлеченности => респонденты должны быть соответствующим образом мотивированы (интересная тема, вознаграждение, активная модерация). Важно: четкие и лаконичные инструкции, последовательная выдача заданий (не испугать на старте!), удобный интерфейс. Видеоконференция не является 100% заменой «живой» фокус-группы, т.к.: o Невербальной информации меньше o Респонденты в меньшей степени склонны общаться между собой o Нельзя ничего пощупать
14 Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.