Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Грабленов
1 Патриотическое воспитание
2 - В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры. Ещё Н.М. Карамзин писал: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота». Именно поэтому государство обращается к этой проблеме. В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры. Ещё Н.М. Карамзин писал: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота». Именно поэтому государство обращается к этой проблеме.
3 Цели и задачи Цель Сформировать нравственные и социо- культурные представления о Родине и патриотизме. Сформировать нравственные и социо- культурные представления о Родине и патриотизме. Задачи Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
4 Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее.
5 Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют
6 Любовь к Родине – это чувство, которое мало поддается изменению. Патриотизм, это качество человека, коллектива, общества. Закаляется оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом учителя входит в жизнь Гражданина. Памяти павших будем достойны!
7 Особое значение в воспитании патриотических чувств детей имеет посещение вместе с родителями, классом исторических мест, возложение цветов к памятникам и обелискам. Особое значение в воспитании патриотических чувств детей имеет посещение вместе с родителями, классом исторических мест, возложение цветов к памятникам и обелискам.. Необходимо, чтобы у детей появилась потребность ухаживать за памятниками и обелисками
8 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
9 История семьи от А до Я.
10 МОЙ РОД МОЁ ИМЯ МОЯ ФАМИЛИЯ
11 п р е д о к р о д д я з о л о в к а сватьи с в о я к свекровь ш у р и н т ё щ а семья п л е м я н н и ц а
12 Русские(Светлана, Ярослав, Святослав…) Греческие( Александр, Алексей, Ирина, Антон, Николай, Пётр, Екатерина) Украинские (Остап…) Турецкие (Аскер…) Персидские (Рустам…)Арабские (Юнус, Фарида…) Адыгейские (Паго, Шумаф…) Еврейские (Илья…) Римские (Максим, Римма, Юлия…)
13 по сходству с птицами, животными по личностным качествам по занятию, ремеслу по имени предка по внешним данным по месту проживания (рождения) по роли в семье
14 Большую роль в воспитании любви к родному краю играет проведение народных праздников. Хотелось бы чтобы традицией стало в нашем классе провожать Зиму и встречать Весну. Дети совместно с родителями готовят костюмы. Всё это объединяет семьи, возвращает родителей в детство и помогает им лучше понять своих детей Большую роль в воспитании любви к родному краю играет проведение народных праздников. Хотелось бы чтобы традицией стало в нашем классе провожать Зиму и встречать Весну. Дети совместно с родителями готовят костюмы. Всё это объединяет семьи, возвращает родителей в детство и помогает им лучше понять своих детей
15 Надо учить уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников, не предавать друзей, близких им людей, воспитывать « чувство локтя ». Надо учить уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников, не предавать друзей, близких им людей, воспитывать « чувство локтя ». Этому способствует утренники, проводимые в школе во внеурочное время, спектакли, в которых играют сами дети, музыкально – литературные композиции, посвящённые значимым событиям в нашей стране. Здесь дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей и учителей, взаимовыручке. Эти мероприятия сплачивают детей. Этому способствует утренники, проводимые в школе во внеурочное время, спектакли, в которых играют сами дети, музыкально – литературные композиции, посвящённые значимым событиям в нашей стране. Здесь дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей и учителей, взаимовыручке. Эти мероприятия сплачивают детей.
16 На стыке всех времен, тысячелетий Всегда ценились доброта и честь Отчизны бескорыстное служенье И чуткое к природе отношенье, Любому педагогу важно знать Сумеет ли он детям передать Всю ценность отношений, чтоб на пять, Всё лучшее в ребенке воспитать…
17 Молчание мудрое седых курганов и в небе клекот сизого орла, в жемчужном мареве виденья зипунных рыцарей былых, поливших кровью молодецкой, усеявших казацкими костями простор зеленый и родной... Не ты ли это, Родимый край? Во дни безвременья, в годину смутную развала и паденья духа я, ненавидя и любя, слезами горькими оплакивал Тебя, мой Край Родной...»
18 ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА
19 Первый раунд
20 Участникам 2 х команд необходимо изобразить наглядный пример патриотизма ( инсценированная постановка, рисунок и т. д.) Ориентировочное время на выполнение задания : 10 минут
21 Второй раунд
22 Задание 1 : Задание 1 : Отгадайте группу исполнителя и название песни
23 Задание 2 Назовите фильм, в котором прозвучала данная композиция Назовите фильм, в котором прозвучала данная композиция
24 Задание 3 Прослушайте композицию Леонида Агутина. В каком фильме изначально звучала эта мелодия. Прослушайте композицию Леонида Агутина. В каком фильме изначально звучала эта мелодия. Назовите название песни. Назовите название песни.
25 Третий раунд
26 Задание 1 Назовите совместный российско - французский фильм 1994 года, снятый Никитой Михалковым Назовите совместный российско - французский фильм 1994 года, снятый Никитой Михалковым
27 Задание 3 Назовите фильм Сергея Бондарчука, снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова. Назовите фильм Сергея Бондарчука, снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова.
28 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.