Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Эрдман
1 Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В. Гоголь
2 Конфликт Педагогический конфликт Пути помощи учителю Особенности конфликтов Причины конфликтов
3 Особенности педагогических конфликтов участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель ученик), чем и определяется разное поведение в конфликте; разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их решении; различное понимание событий и их причин участниками (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику справиться со своими эмоциями, подчинить разуму; присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю; профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
4 Причины конфликтов малая возможность учителя прогнозировать на уроке поведение учащихся; неожиданность их поступков часто нарушает запланированный ход урока, вызывает у учителя раздражение и стремление любыми средствами убрать «помехи»; свидетелями ситуаций являются другие ученики, поэтому учитель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликта; учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей и сверстников; оценка учащегося нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье; учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит; немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и учащимся; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними; личностные качества учителя также часто бывают причиной конфликтов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.). Дополнительными факторами выступают преобладающее настроение учителя при взаимодействии с учениками, интереса к педагогической работе, жизненное неблагополучие учителя, общий климат и атмосфера в педагогической коллективе.
5 «Учитель чувствует себя королем на уроке», «Все права в школе у учителей, у учеников одни обязанности», «Для учителя ученик - объект обучения, его учить надо», «С учителем спорить нельзя – отомстит», «С учителями спорить об оценках бесполезно, потом они будут занижать оценки», «Учитель не видит в ученике личность, считает себя выше его», «Мы хотим, чтобы учителя поняли, что ученики - тоже люди» «Оценки учитель ставит по личным симпатиям, а не за реальные знания»; «Я на уроке встал и вышел. Учитель обратно в класс меня не пустил. Почему я не могу выйти? Я что, в тюрьме?» «Ученик опаздывает на урок - его не пускают, а учитель оставляет за собой право опаздывать»; «У некоторых учителей есть в классе любимчики. Им все прощают, завышают оценки»; «Хотелось бы, чтобы учителя справедливо ставили оценки, за реальные знания, а не по личным симпатиям»; «Мы хотим, чтобы учителя поняли, что ученики - тоже люди».
6 Пути помощи учителю Для разрешения конфликтных ситуаций учителю надо уметь организовывать коллективную, групповую, индивидуальную учебную деятельность учащихся, усиливая деловую взаимозависимость между ними. Подобные конфликты чаще случаются у учителей, интересующихся в первую очередь лишь уровнем усвоения предмета, поэтому их значительно меньше на уроках, ведущихся классными руководителем и в начальных классах, когда учитель хорошо знает учеников и находит разнообразные формы взаимодействия с ними; Ситуация на уроке доходит до конфликта, как правило с учеником, плохо успевающим по предмету, «трудным» по поведению. Поэтому в интересах самого учителя лучше изучить именно таких учеников, проявить к ним внимание с целью своевременного оказания помощи в выполнении задания; Нельзя наказывать за поведение плохими отметками по предмету это приведет не к положительному результату, а лишь к затяжному личностному конфликту с учителем, что обязательно вызовет снижение интереса к предмету.
7 Приглашение «третьего»
8 Ученики уважают только тех учителей, которые уважительно относятся к ним самим. Искренне сопереживать с учеником Доверять ученику Уметь не раздражаться С терпением относиться к чужому мнению Не кричать Не оскорблять Не унижать человеческое достоинство Не оскорблять родителей в глазах ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.