Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Поливанов
1 «Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
3 Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов 3
4 Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы;Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель;Учебная цель; Учебная задача;Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы;Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель;Учебная цель; Учебная задача;Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
5 Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
6 Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные
7 Структура личностных УУД
8 Личностные УУД основы гражданской идентичности личности когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент
9 Личностные УУД
11 Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Личностны е Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразован ие Нравственно- этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.
12 Структура регулятивных УУД
13 Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Регулятивны е Целеполагание Планирование Прогнозирован ие Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция проекты, диспуты; задания на самопроверку результата, оценку и, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль и взаимооценка; задания, на оценку, прикидку и прогнозирование результата задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
14 Структура коммуникативных УУД
15 Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества
16 Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации
17 Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности: приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
18 Структура познавательных УУД
19 Программа формирования УУД в ОУ План работы МО по формированию УУДПлан работы МО по формированию УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУДПлан работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результатами формирования УУДПлан административного контроля за результатами формирования УУД План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов
20 Программа формирования УУД в ОУ учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно- исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; по формированию и развитию ИКТ-компетенций.описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.
21 Программа формирования УУД в ОУ виды взаимодействия виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; систему оценки деятельности (в урочной и внеурочной деятельности);систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности); методику и инструментарий мониторинга (педагогические и психологические методики).методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики).
22 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО метапредметные результаты;Сущность понятия метапредметные результаты; универсальные учебные действия; Сущность понятия универсальные учебные действия; личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
23 РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятия УУД; Другая структура личностных УУД; Больший объем и сложность УУД;
24 Спасибо за внимание! Романова Л.С. Романова Л.С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.