Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Мацнев
1 Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ д/с 1 города Камышина Волгоградской области Лейтан Н.Ю.
2 Актуальность 1. Использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными 2. В процессе работы у детей развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту 3. Развитие воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, индивидуальности 4. Рисование с использованием нетрадиционных техник, не утомляет дошкольника, сохраняется высокая активность, работоспособность 5. Рисование сближает детей, развиваются навыки культуры общения
3 Проблемы 1. Не все педагоги стремятся использовать нетрадиционные техники рисования, предпочитая более стандартные наборы материалов и традиционные способы передачи информации детям 2. Создание художественно-эстетической развивающей среды в группе 3. Освоение педагогом нетрадиционных техник, прохождение соответствующей квалификационной подготовки
4 Цель педагогического опыта Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования
5 Задачи Создание художественно-эстетической развивающей среды в группе Изучение программно-методических материалов по данному направлению Формировать и систематизировать знания, умения и навыки дошкольников, используя в рисовании нетрадиционные техники Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности
6 Педагогические средства Комплексные и интегрированные занятия Дидактические игры Беседы, наблюдения Опыты по смешиванию красок Прогулки, экскурсии Праздники, развлечения Чтение художественной литературы Беседы и консультации с родителями
7 Технология реализации педагогического опыта Создание в группе уголка по изобразительной деятельности – «Веселая радуга» Использование специальных рабочих тетрадей и альбомов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования Подбор методической литературы Посещение выставок детских работ, выполненных в нетрадиционной технике
8 Технология реализации педагогического опыта Работу по обучению детей рисованию необходимо начинать в следующей последовательности: В младшем возрасте дети рисуют пальчиком, оттиском пробки, печаткой из картофеля, рисование полусухой жесткой кистью. В среднем возрасте вводила следующие материалы: восковые мелки, акварель, прием печати по трафарету, черно-белый гратаж, сангину, сочетала материалы – восковые мелки, акварель, черный маркер. В старшем возрасте – учила детей оттиску смятой бумагой, тычкованию, печатанию листьев, набрызгу по трафарету, монотипии, тычку поролоном, кляксографии, рисованию свечой, рисованию ребром картона.
9 Технология реализации педагогического опыта Реализации поставленных задач способствует составление перспективного плана, который отражает последовательность работы, в своем плане отразила работу с детьми и родителями. Чтобы определить уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, использовала методику диагностического обследования Н.В. Шайдуровой.
10 Технология реализации педагогического опыта Работа по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой проводилась в первой половине дня (на занятии), и во второй половине дня индивидуально, а именно используя дидактические игры, развивающие игры и упражнения, в которых дети обучались технике исполнения, развивали сенсорные способности. Большую помощь в приобщении детей к прекрасному могут оказать прогулки, экскурсии, маршруты выходного дня.
11 Технология реализации педагогического опыта Использовала разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания анкетирование беседы на тему: «Что рисует ваш ребенок?»
12 Диагностическое обследование, проводимое в начале первого года обучения (детей 5-6 лет): Начальная диагностика Высокий уровень- 20% Средний уровень – 41% Уровень ниже среднего – 39% Промежуточная диагностика Высокий уровень – 25% Средний уровень – 44% Уровень ниже среднего – 31% Итоговая диагностика Высокий уровень – 30% Средний уровень – 45% Уровень ниже среднего – 25%
13 Диагностическое обследование, проводимое в начале второго года обучения (детей 6- 7 лет): Начальная диагностика Высокий уровень- 37% Средний уровень – 45% Уровень ниже среднего – 18% Промежуточная диагностика Высокий уровень – 44% Средний уровень – 47 % Уровень ниже среднего – 9% Итоговая диагностика Высокий уровень – 53% Средний уровень – 46% Уровень ниже среднего – 1%
14 Рекомендации по внедрению данного педагогического опыта Работа по данному направлению может осуществляться в любом детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста. Очень важно перед началом работы составить перспективный план работы с детьми и родителями. Создать разнообразную предметно-развивающую среду, в частности уголок по изобразительной деятельности, с разнообразными материалами. Использование дидактических, развивающих игр и упражнений, рабочих тетрадей по отработке навыков техники рисования.
15 Рекомендации по внедрению данного педагогического опыта Не следует забывать о чтении детской познавательной литературы, что существенно расширяет кругозор детей. Главную роль играют наблюдения, прогулки, экскурсии в художественную галерею, на выставки. Занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня, с детьми младшего возраста - 1 раз в неделю, со старшими – 2 раза. Рекомендую использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Перед проведением занятий обязательно проводить предварительную работу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.