Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Головленкова
1 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 1 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Директор школы Бодня В.Г. Руководитель: Серогодская Н.И. Участники: учащиеся 11-х классов: Смолина М., Зайнетдинов Э.,Сдобнов К., Макаренко Б.,Гусев Д Груздев К, Зайцев А.- ученик 10 класса
2 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 2 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ- ЭТО ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ, КОГДА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И ОБУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛЕНЫ ПРОСТРАНСТВЕННО, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
3 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 3 Цели проекта Основные цели проекта Связь с другими проектами
4 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 4 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА - дать возможность учащимся: совершенствовать, пополнять свои знания в рамках действующих образовательных программ Получить качественное образование по различным направлениям школьных программ ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска по болезни Обучение по типу экстерната изучить курс школьной программы, которого нет в данной школе углубить свои знания, для подготовки в ВУЗ Получать знания, их контроль и коррекцию, не имеющим возможности посещать школу по болезни Получать знания и контроль временно болеющим
5 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 5 СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРОЕКТАМИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ПО САМОЙ СУТИ, НЕ ДОЛЖНО ВМЕСТЕ С ТЕМ ИСКЛЮЧАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ НЕ ТОЛЬКО С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НО И С ДРУГИМИ ПАРТНЕРАМИ, СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ РАЗНОГО РОДА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИМЕТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ С ПРОЕКТОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЗАО, ОСУЩЕСТВЛЯЕМУЮ ЦЕТРОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 6 СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Достоинства Недостатки
7 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 7 СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В настоящее время наибольшее распространение получают 4 вида ДО, основанного на: 1. Интерактивном телевидении (two-way TV) 2. Компьютерных телекоммуникационных сетях ( региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми файлами 3. Компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе интерактивном режиме, а так же с использованием компьютерных видеоконференций 4. Сочетание первого и второго вида
8 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 8 ДОСТОИНСТВО И НЕДОСТАТКИ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДО 1. Практически тиражируется обычное занятие, оно легко доступно, но мало эффективно 2. Самый дешевый способ организации дистанционного обучения, обладающий значительными возможностями ( широкий доступ, большой объем информации, широкая взаимосвязь), но он не предусматривает обмен графическими, звуковыми, файлами, использование мультимедийных средств. 3. Предусматривается использование новейших средств телекоммуникационных технологий, мультимедийных, всех возможностей Интернета, несет огромные дидактические возможности для школьного образования, но все программы-курсы, записанные на видеодиски,CD, видеокассеты обладают одним общим свойством- они автономны и предназначены для самообразования и не предусматривают оперативной связи с преподавателем
9 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 9 4. Четвертый вариант дистанционного обучения- это сочетание первых двух технологий или первого и третьего вариантов позволяют преподавателю вступать в с обучаемым в визуальный контакт, демонстрируя или давая необходимые пояснения, ведя контроль знаний обучаемых. При использовании компьютерных видеоконференций на экране можно получать изображение преподавателя, беседовать с ним, выслушивать мнения партнеров по дискуссии и т.д. В организации четвертого варианта дистанционного обучения есть определенные трудности, на ближайшую перспективу наиболее реально организация дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникационных, как региональных, так и глобальных Интернет
10 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 10 ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В последние годы все больше оправдано использование компьютерных телекоммуникаций в качестве технологической основы дистанционного обучения. Именно как основу предусматривает развиваемая в настоящее время « Концепция развития единой системы дистанционного образования в России». Компьютерные телекоммуникации используются для обеспечения образовательных процессов: Необходимыми учебными и учебно-методическими материалами Обратной связью между преподавателем и обучаемым Обменом управленческой информацией внутри системы ДО Выходом в международные информационные сети, а также для подключение в ДО международных пользователей.
11 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 11 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Организация дистанционного обучения в школе состоит из ряда проблем: 1. Наличия у учащихся ПЭВМ и возможности пользования Интернет 2. Взаимодейcтвие педагогов- предметников с центром ДО ( в школе, округе) 3. Подготовка педагогами уроков-конспектов и текущих контрольных работ, размещение их на школьном сервере сервер
12 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 12 Ресурсы и исполнители Специалисты: Учителя информатики и предметники школы 11 Специалист ОМЦ по сетевым ресурсам Инженер-техник по ВТ Оборудование: Компьютеры Pentium II (10 шт) Сервер с ОП 256 Мгб Локальная сеть ( с доступом в Internet) Сеть Internet (выделенный канал оптоволоконной связи) Цифровая видеокамера Мультимедийный проектор Помещение Школьный компьютерный кабинет Сопровождение: Методисты центра дистанционного образования и ОМЦ ЮЗОУ Специалисты МИПКРО и МКО
13 школа 11 ЮЗОУ 2002 г 13 Календарный план основные сроки выполнения проекта Янв ФевМар АпрМай ИюнИюл АвгСен ОктНоя Этап 1 Этап 2 Этап 3 Дек
14 школа 11 ЮЗОУ 2002 г Создание проекта. Пробный урок ( по любому предмету) 2. Создание базы данных и форума на сайте школы 3. Пробные занятия с анализом результатов 4. Работа в режиме дистанционного образования ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.