Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Шиферова
1 проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы
2 Актуальность проектной работы Актуальность данной темы бесспорна, так как цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практика показывает: отсутствие навыков самостоятельной работы, низкий уровень мотивации к филологическому образованию ведет к снижению познавательной активности учащихся, поэтому необходимо на каждом уроке вести планомерную работу по формированию познавательной активности учащихся.
3 ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЕЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ЗАДАЧИ: Спроектировать модель развития самостоятельной деятельности в процессе обучения; Адаптировать виды самостоятельной работы на уроках русского языка; Организационно-педагогические условия реализации системы самостоятельной работы.
4 ГИПОТЕЗА если обеспечить систематическое использование приемов самостоятельной работы, то это будет способствовать формированию лингвистической компетенции. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА: Вид проекта – практический Принципы и подходы, лежащие в основе проекта: 1.Личностно-ориентированный подход; 2 Доступность; 3 Разноуровневый подход; 4 Практическая направленность; 5 Креативность.
5 Механизм реализации проекта Проект условно отвечает на следующие вопросы: ЧТО? КТО? ЗАЧЕМ? КАК? Что такое самостоятельная работа? Кто выполняет самостоятельную работу? Зачем проводят самостоятельную работу? Как выполняют самостоятельную работу?
6 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Самостоятельная работа – неотъемлемая часть процесса обучения, это средство борьбы за глубокие и прочные знания. Существуют четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия (задания по заданному образцу); 2. Репродуктивная деятельность (воспроизведение типовых задач); 3. Продуктивная деятельность (решение сложных задач, выходящих за пределы известного образца); 4. Самостоятельная деятельность (изложения, сочинения, рефераты).
7 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный и систематический характер. 2. Учащиеся обязательно должны быть подготовлены к выполнению заданий. 3. Задания должны быть подобраны так, чтобы способствовали пробуждению интереса к их выполнению, т.е. дифференцированными. 4. Самостоятельные работы обязательно должны быть проверены и прокомментированы учителем. На современном уроке в условиях введения ФГОС важно, чтобы школьники могли сами добывать знания, потом их применять в практической деятельности, важно научить детей мыслить, так как эти умения лежат в основе метапредметности.
8 виды самостоятельной работы 1. Работа с книгой (работа с текстом, пересказ, составление плана ответа, конспектирование статьи, заучивание наизусть). 2. Упражнения (тренировочные, воспроизводящие по образцу, упражнения, направленные на выработку практических умений). 3. Проверочные самостоятельные работы (контрольные диктанты, изложения). 4. Подготовка докладов и рефератов. 5. Внеклассная работа (подготовка к олимпиадам). 6. Творческие самостоятельные работы.
9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В любом проекте можно выделить три этапа. 1. Констатирующий (диагностика, формулирование проблемы, цели, задач). 2. Преобразующий (планирование практической деятельности, реализация цели и задач проекта). 3. Заключительный (диагностика, анализ и обобщение полученных результатов, выводы).
10 методы исследования. наблюдение и анализ организации процесса обучения русскому языку и литературе; изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование и конструирование учебного процесса, способствующего развитию творческой самостоятельности способностей учащихся при изучении русского языка и литературы.
11 Используемые педагогические технологии Технология уровневой дифференциации Ведущая идея: обучение каждого на уровне его способностей и возможностей. С этой целью определены несколько уровней знаний и несколько путей их достижения – у каждого ученика свой. Технология проектов, которая способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
12 Ожидаемые результаты проекта д Конкретные ожидаемые результаты способность учащихся творчески мыслить и самостоятельно работать умение выполнять практические задачи в ходе организации самостоятельной работы Дальнейшее развитие проекта идеи проекта будут развиваться в работе учителей- словесников распространение опыта работы по реализации проекта на методических совещаниях учителей русского языка и литературы Результаты детской продуктивной деятельности подготовка учащихся 9 классов к ГИА (выполнение тестов, написание сочинений, изложений); подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ участие учащихся в научно-практических конференциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.