Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Бушинская
1 Древние меры длины и как измерить свой рост Проект выполнила ученица 6 класса Григорьева Руфия Руководитель: учитель математики Морозова Маргарита Алексеевна Учебно-исследовательский проект МКОУ ООШ с.Русский Мелекесс
2 Аннотация Меня очень заинтересовала данная тема. «А что значит – измерить какую – то величину?» - это тот вопрос, который я поставила перед собой, приступая к работе. задачи: 1) Выяснить как измеряли в древности. 2)Сопоставить старинную систему мер с современными единицами измерения. исследование: замерить рост учащихся своего класса в определённые промежутки времени, выразить его через разные единицы длины и сделать сравнительный анализ полученных данных Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, которые характерны для какой -то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему.
3 Как измеряли в древности Без измерений нельзя ни сшить платье, ни выточить на токарном станке деталь, ни узнать, который час. Так что измерения – одно из важнейших дел в современной жизни. Но не всегда было так. Когда первобытный человек убивал медведя, он радовался, если тот оказывался достаточно большим. Позднее люди стали жить большими группами. Начался обмен товарами, перешедший потом в торговлю, возникли первые государства. Тогда появилась нужда в измерениях.
4 Как измеряли в древности Любые измерения производят в каких – то единицах: длину измеряют в единицах длины, вес – в единицах веса, время – в единицах времени. За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц, причём каждый народ имел свои.
5 Первые единицы для измерения величин были не слишком точными шаги, мили, переходы локоть сажень ладонь дюйм Фут ярд
13 Как измеряли в древности Древнейшие единицы измерения были связаны с частями человеческого тела, ибо они-то всегда при человеке. Так, в качестве единиц длины использовались такие меры: локоть – расстояние от конца пальцев руки до локтя; ладонь – ширина кисти руки; сажень – расстояние между концами пальцев вытянутых в противоположных направлениях рук. В Англии и в ряде других стран до недавнего времени использовались такие меры длины: дюйм – длина сустава большого пальца руки; фут – длина ступни человека; ярд – расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки.
14 Старые русские меры локоть аршин верста поприще сажень
15 Старые русские меры В ХVII веке меры уточнялись. Петр I указом установил равенство трёхаршинной сажени семи английским футам. Прежняя русская система мер длины дополненная новыми мерами, получила окончательный вид: миля = 7 верстам (7,47 км); верста = 500 саженям ( 1,07 км); сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м): аршин =16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см); фут = 12 дюймам ( 30,48 см); дюйм = 10 линиям ( 2,54 см); линия = 10 точкам ( 2,54 мм).
16 Старые русские меры Когда говорили о росте человека, то указывали лишь, насколько вершков он превышает 2 аршина. Поэтому слова «человек 12 вершков роста» означали, что его рост равен 2 аршинам 12 вершкам, то есть 196 см.
17 Метрическая система мер В конце ХVIII – начале ХIХ вв. главным образом во Франции была создана метрическая система мер, так как в её основу положена единица длины метр – одна сорокамиллионная доля земного меридиана. Основная единица системы мер должна быть определена посредством материального эталона, который наиболее точно воспроизводит длину архивного метра. Комиссия утвердила эталон метра, изготовленный из сплава платины ( 90%) и иридия ( 10%)
18 Старинные меры длины в сказках Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. Дюйм - старинная русская мера длины, равная 2,54 сантиметра, то есть длине концевой фаланги большого пальца руки.
19 Старинные меры длины в сказках Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами. По исходу же трёх дней Двух рожу тебе коней – Да таких, каких поныне Не бывало и в помине: Да рожу ещё конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Он товарищ будет твой: Он зимой тебя согреет, Летом холодом обвеет, В голод хлебом угостит, В жажду мёдом напоит.
20 Исследование: Определить рост учащихся при поступлении в первый класс и рост детей на данный момент времени; Выразить его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, дюймах; Найти средний рост ученика в каждом из классов; Провести сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за четыре года в различных единицах длины.
21 Исследование: перевод одних единиц измерения длины в другие 120 см 48,0 дюймов 4,00 фута 1,69 аршин 0,56 сажень : 213:71: 30: 2
22 Исследование: перевод одних единиц измерения длины в другие
23 Сравнительный анализ изменения роста учащихся 1-го класса
24 Сравнительный анализ изменения роста учащихся 4-го класса
25 Результаты исследования: Средний рост учащихся 1 класса Средний рост учащихся 4 класса Учащиеся моего класса за четыре года выросли на: смсаженьаршинфутдюйм 1440,682,034,8057,6 смсаженьаршинфутдюйм 1260,591,774,2050,4 смсаженьаршинфутдюйм 180,090,260,407,2
26 Заключение В данной работе я изучила и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер. Исследование: определила рост учащихся при поступлении в первый класс и рост детей на данный момент времени; выразила его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, дюймах; нашла средний рост ученика в каждом из классов; провёла сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за четыре года в различных единицах длины. В результате я пришла к следующим выводам: для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины; установлена связь между различными единицами длины; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
28 Литература 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», Маяковский В. В. Собрание сочинений в 12 томах. Том 8. М.: Правда, Романовский Б. В. « С метром по векам». Л. : Детская литература, Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», Олехник С. Н. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, Глейзер Г.И. «История математики в школе».М «Просвещение», 1981
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.