Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Артюхов
4 Информатика стала развиваться с середины XX столетия, когда появились специальные устройства – КОМПЬЮТЕРЫ, ориентированные на хранение и преобразование информации. С информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Конторские счеты Механические устройства (арифмометры) Счетные электрические клавишные машины и мн.другие приборы были нацелены на решение тех задач, которые в полном объеме стали реализовываться в компьютерах.
5 Это знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности. Поэтому возникли и широко используются различные специальные языки программирования как средство для общения человека с компьютером. Языки программирования являются искусственными языками, в которых синтаксис и семантика строго определены и обеспечивают однозначное толкование всех выражений. Язык программирования, предложения которого выражают машинные команды, «понятные» только компьютеру, называется языком машинных команд.
6 Это машинно-зависимый язык, реализующий набор машинных команд, заложенных в центральный процессор конкретного компьютера. Поэтому программа, написанная на Ассемблере одного компьютера, не будет работать на компьютере другого типа. Языки программирования высокого уровня являются машинно- независимыми. Одна и та же программа, написанная на таком языке, может работать на компьютерах разных типов. Использовать языки программирования высокого уровня для написания программ очень удобно, однако компьютер не может обрабатывать команды и данные до тех пор, пока они не будут представлены последовательностью нулей и единиц (машинными кодами).
7 Перевод программ, записанных на каком-либо языке программирования, в машинные коды осуществляется специальной служебной программой - транслятором (от translate-переводить). В настоящее время известны 2 вида трансляторов – компилятор и интерпретатор, которые отличаются способом выполнения перевода.
8 Компилятор читает ВСЮ программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант на машинном языке, который затем загружается в компьютер и выполняется.
9 Интерпретатор переводит и выполняет программу СТРОКА ЗА СТРОКОЙ.
10 После того как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор больше не нужны. В тоже время программа, записанная на интерпретируемом языке, должна интерпретироваться перед каждым выполнением. Поэтому откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и модифицировать. Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае для разработки и тестирования программ можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу (создать так называемый исполняемый модуль), чтобы повысить скорость ее выполнения.
12 Языки программирования высокого уровня появились в конце 50-х годов. К числу первых алгоритмических языков, получивших достаточно широкое распространение, относятся ФОРТАН 1954 г. (FORTRAN от FORmula TRANslation, "трансляция формул"), который создавался программистами фирмы IBM, специально для работы с формулами, используемыми в математике и в других научно-технических дисциплинах.
13 Третий язык программирования высокого уровня АЛГОЛ (ALGOL от ALGOrthmic Language, "алгоритмический язык"). Первые сведения о нем были опубликованы в 1958 г., но как стандарт языка он был утвержден в 1960 г. Алгол получил довольно широкое признание в нашей стране.
14 Вторым широко распространенным языком программирования высокого уровня стал КОБОЛ (Common Business Oriented Language – общий язык, ориентированный на экономические задачи). Он был разработан совместными усилиями специалистов военного ведомства США и фирм, производящих компьютеры.
15 Особое место в программировании занимает БЕЙСИК (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code - «универсальный символический код для начинающих») В 1964 г. Томас Курц и Джон Кемени из Дартмутского колледжа написали простой и легкий в изучении язык, моделируемый на Фортане. Предполагалось, что основным предназначением Бейсика будет обучение основам программирования. Однако, в скором времени Бейсик завоевал невероятную популярность не только у начинающих программистов, но и у профессионалов и в дальнейшем стал основным языком микроЭВМ и ПК.
16 Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.
17 Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в гг. как язык обучения студентов программированию.
18 С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.
20 Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo - среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования. Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды.
21 Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят : Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения программы
22 Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает : все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / =,. ; : _ ( ) { } и др. служебные ( зарезервированные ) слова
23 Структура программы 1. Заголовок программы 2. Раздел описаний 3. Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру :
24 В ПАСКАЛЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК program ; const …;{константы} var …; {переменные} begin … {основная программа} end. program ; const …;{константы} var …; {переменные} begin … {основная программа} end. { процедуры и функции } комментарии в фигурных скобках не обрабатываются
25 Из чего состоит программа? Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти). Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности). Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
26 Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя НЕ может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася PesBarbos TU154 [QuQu] _ABBA A+B
27 Среда программирования Turbo Pascal 7.0 Закрывающая кнопка Имя файла Номер окна Кнопка масштабирования Полосы прокрутки Номер редактируемой строки Номер позиции в строке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.