Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprosek-itk16.ucoz.ru
1 МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФГУ ИК 16 Методическая разработка образовательной программы Тема « Африка» Выполнила : Выполнила : Гурьянова Е.В., Гурьянова Е.В., учитель учитель географии географии 2010 г.
2 Проблемы Существенные пробелы в знаниях; Существенные пробелы в знаниях; Учебные навыки в стадии глубокого угасания. Учебные навыки в стадии глубокого угасания. Низкая мотивация к учебе; Низкая мотивация к учебе; Психологический барьер «ученик-учебная деятельность», «ученик-учитель» Психологический барьер «ученик-учебная деятельность», «ученик-учитель»
3 Цель: Цель: Сформировать минимум базовых знаний о материке Африка. Сформировать минимум базовых знаний о материке Африка. Привитие положительной мотивации к обучению и выработке стремления постоянно повышать свой образовательный уровень Привитие положительной мотивации к обучению и выработке стремления постоянно повышать свой образовательный уровень
4 Задачи Образовательная: учить извлекать информацию из различных источников. Образовательная: учить извлекать информацию из различных источников. Развивающая: создать образное представление о материке Развивающая: создать образное представление о материке Воспитывающая: способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам. Воспитывающая: способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам.
5 Место раздела «Африка» в структуре действующей программы Изучение раздела « Африка» занимает 3- 4 часа в 7 и10 классах. Изучение раздела « Африка» занимает 3- 4 часа в 7 и10 классах.
6 Требования к уровню подготовки учащихся Знать географические понятия. Знать географические понятия. Объяснять причинно-следственные связи между географическим положением и природными условиями материка. Объяснять причинно-следственные связи между географическим положением и природными условиями материка. Уметь самостоятельно составлять краткие географические описания и характеристики территории Уметь самостоятельно составлять краткие географические описания и характеристики территории
7 Тематическое планирование 7 класс Тема Кол- во часовпараг Тип урока приемы Географическое положение. Особенности рельефа. Полезные ископаемые. 125Урок-практикум«Ассоциация» Климат. Внутренние воды. 125Урок-консультация«Перепутанные логические цепочки» Африка в мире.История освоения Интегрированн ый урок урок«Ключевыеслова» Африка: путешествие. Египет 127Урок-видеопутешествие«Верно-неверно»
8 Формы уроков практикумКонсультацияинтеграция Видео путешествие зачет
9 Приемы «Ключевые слова» «Ассоциация» «Верно- неверно» «Перепутан ные логические цепочки»
10 Урок-практикум «Где находится Африка?» По плану учащиеся определяют географическое положение Африки. По плану учащиеся определяют географическое положение Африки. Используют при этом различные источники информации. Используют при этом различные источники информации.
11 Прием «Ассоциация» Ответы на вопросы: С чем ассоциируется название темы? С чем ассоциируется название темы? О чем может пойти речь на уроке? О чем может пойти речь на уроке? Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание «Географическое положение»?. Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание «Географическое положение»?.
12 Урок -консультация Выборочное объяснение теоретического материала: Выборочное объяснение теоретического материала: отбор материала в зависимости от: важности трудности степени готовности готовности учащихся учащихся
13 Прием «Перепутанные логические цепочки» 1)Называются термины (последовательность некоторых из них с ошибками) 2)Учащимся предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.
14 «Перепутанная логическая цепочка» Африка- экваториальный пояс- 2000мм-Конго – Саванны и редколесья -Сахара- шимпанзе- Баобаб Африка- экваториальный пояс- 2000мм-Конго – Саванны и редколесья -Сахара- шимпанзе- Баобаб
15 Интегрированный урок (география + литература) Тема: «С Гумилевым по Африке» Сердце Африки пенья полно и пыланья, Сердце Африки пенья полно и пыланья, И если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья. И если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья. Н. Гумилев Н. Гумилев
16 Прием «ключевые слова» 1)Ключевые слова в названии темы. 2)Предложение нескольких терминов, которым необходимо дать определения; 3)Составление предложения или мини – рассказа из предлагаемых терминов.
17 Урок- видеопутешествие
18 Прием «Верно-неверно» 1)Даны верные и неверные утверждения по новой теме; 2)Учащиеся ставят знак «+» там,где они считают утверждения правильным и знак «-» там,где,по их мнению, оно не верно.
19 Урок-зачет Обобщение знаний и контроль по нескольким темам, в том числе и теме «Африка» Обобщение знаний и контроль по нескольким темам, в том числе и теме «Африка» Формы зачета: Тест Контрольная Тест Контрольная работа работа игра игра
20 Заключение « Для того, чтобы знания переваривались, они должны поглощаться с аппетитом» « Для того, чтобы знания переваривались, они должны поглощаться с аппетитом» А. Франс. А. Франс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.