Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Ильин
1 Зайцева Татьяна Ивановна учитель физики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моховская средняя общеобразовательная школа»
2 Условия необходимые на уроках физики как средство повышения мотивации к учебно - познавательной деятельности
3 По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным, психогенным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто являются психосоматические заболевания у учащихся и педагогов (вегетососудистая дистония, головные боли, мигрени, повышенное артериальное давление, бронхиальная астма, нарушение аппетита, желудочно-кишечные расстройства и др.).
4 Выводы отечественных и зарубежных гигиенистов, педиатров, педагогов и психологов, о том, что процесс обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье человека, были сделаны еще в середине XIX столетия.
5 Школьные факторы риска стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микро стрессы. Мало кто из родителей обращает внимание на плохой сон, аппетит ребенка, его плаксивость без причины); стресс ограниченного времени (это один из самых тяжелых стрессов, который накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы); несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (например, когда мы наших детей заставляем читать с секундомером, требуя при этом от них скорости чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более слов в минуту);
6 Школьные факторы риска интенсификация и нерациональная организация учебного процесса; отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников.
7 Здоровьесберегающая деятельность в школе основывается психологический климат на уроке - наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов, комментарий к небольшим стихотворениям, музыкальных минуток и т.п. – не будет микро стрессов; задавать посильное домашнее задание, желательно разноуровневое, для того, чтобы у ученика был выбор, учитывать плотность урока (норма - не менее 60% и не более 75-80%) – уменьшится стресс ограниченного времени; учитывать психосоциотипы (экстраверт, интроверт), сенсорную типологию (чувственное восприятие), и другие психологические аспекты, приемы и методы, направленные на сохранение здоровья детей на уроке – улучшится понимание учителя большим количеством учеников, так как все дети разные; учитывать возрастные, психические особенности учащихся при подборе методик и технологий обучения – уменьшится психологический дискомфорт непонимания изучаемого материала;
8 Здоровьесберегающая деятельность в школе основывается урок организовать с учетом разнообразия видов учебной деятельности и соблюдением временного промежутка каждого вида - уменьшит физическую, психологическую усталость; работать систематически, комплексно - только система даст результат. формировать ценности здоровья и здорового образа жизни через преподаваемый предмет – мотивация к принятию здоровья, здорового образа жизни; постоянное самостоятельное изучение вопросов возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников – повышение квалификации педагога.
9 Применение здоровьесберегающих технологий позволяет повысить мотивацию к учебно- познавательной деятельности и реализовать принципы личностно ориентированного обучения
10 Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения I.Снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. Здесь же можно отметить и прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное физическое явление.
11 II. Создание благоприятного психологического климата на уроке Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
12 III. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Говоря о явлении инерции, целесообразно коснуться вопроса о выполнении правил дорожного движения. При изучении резонанса очень полезными оказываются факты, иллюстрирующие опасное влияние низких звуковых частот (к примеру, в рок- музыке, так популярной у подростков) на функционирование внутренних органов. В урок, посвященный различным видам электромагнитных излучений, обязательно включаются вопросы, связанные с воздействием электромагнитных волн на живые организмы.
13 Чистота кабинета Контроль чистоты и температуры воздуха Обеспечение правильного положения учащихся за партой Контроль освещенности кабинета и доски Контроль звукового фона Гигиенически оптимальные условия
14 Обеспечение правильного положения учащихся за партой продуктивно работать Удобно сидеть –
15 Контроль освещенности кабинета, доски не напрягая зрение, сосредоточимся на главном
16 Контроль звукового фона Если все время прислушиваться, можно не услышать главного
17 Контроль чистоты и температуры воздуха Легко дышится – легко и учится
18 использование и чередование различных видов преподавания Использование и чередование видов учебной деятельности на уроке Формирование правильной осанки и снятие физического напряжения Охрана зрения и костно- мышечной системы организация образовательного процесса
19 Психолого- педагогически е технологии Использование ТСО для интерактивного обучения Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Создание благоприятного психологического климата на уроке Снятие эмоционального напряжения личностно ориентированные технологии
20 Создание благоприятного психологического климата на уроке Не испытывая страха, я испытаю радость познания
21 Использование ТСО для интерактивного обучения Общего одобрения заслуживает тот, кто соединил приятное с полезным
22 Личностно ориентированные технологии
23 Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя
24 Игра открывает путь к истине
25 Мы все такие разные – и все-таки мы вместе
26 Сегодня каждый, в том числе и ребенок, должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от него самого. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять.
27 С каждым годом на наших дорогах увеличивается число транспортных средств, растет и травматизм, обусловленный незнанием или несоблюдением правил дорожного движения. Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников. Наиболее распространенные нарушения: 1) Переход дороги на запрещенный сигнал светофора; 2) Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; 3) Переход дороги перед близко движущимся транспортом; 4) Нарушение правил езды на велосипеде; 5) Игра на дороге; Необходимо убеждать детей в том, что следует знать и выполнять правила дорожного движения, на улицах и дорогах быть внимательным и дисциплинированными.
28 Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики в 7 – 9 классах. По степени трудности задачи не одинаковы, это позволяет дифференцировать работу учащихся, предлагая различные задания для самостоятельной работы на уроке и дома, проведение олимпиад, викторин. Решение транспортных задач не должно заканчиваться получением числового ответа. Следует обсудить ответ с учениками, проанализировать полученный результат.
29 7 класс 1. Скорость велосипедиста 5 м/с, а скорость встречного ветра 14,4 км/ч. Какова скорость ветра относительно велосипедиста? (9 м/с). 2. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12 м). 3. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему?
30 8 класс 1. Иногда зимой тротуары посыпают солью. Для чего это делают? 2. Для чего у машин - бензовозов сзади всегда висит кусок металлической цепи, касающейся земли? 3. В каких случаях электродвигатели трамваев отдают электрическую энергию обратно в сеть (происходит эффект рекуперации энергии)? 4. Назовите основные преимущества (и недостатки) современного электромобиля по сравнению с автомобилем.
32 Это всё!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.