Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Черкасский
1 Организационно-технологические научно- методические, и нормативно-правовые аспекты проведения ГИА по истории в новой форме в 9 классе
2 Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы по истории дается 3 часа (180 минут). –Работа состоит из 3 частей, содержащих 35 задания.
3 Анисимова А.Б. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ 2013 В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
4 Структура работы по истории Год 2012, Общее число заданий 3531 Часть А 2220 С выбором ответа даётся 4 варианта Часть В 87 Краткий ответ в виде числа, букв, слова и т.д. Часть С 54 Развёрнутый ответ
5 Распределение заданий Части работы Число заданий MAX первичный балл Тип заданий A22 С выбором ответа B810 С кратким ответом C 512 С развёрнутым ответом Итого 3544
6 Анисимова А.Б. Шкала пересчета первичного балла Отметка по пятибалльной шкале год«2»«3»«4»«5» Первичный балл Возможно изменение в регионах!!!
7 Содержание по разделам В части 1 работы задания разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории : 1). VIII – XVII в.2). XVIII - началоXX в. 3) – 1945 гг.4) – 2010 гг.
8 Часть А Охватывает содержание курса истории 2013Базовый уровень подготовки VIII в. – 2010 г. За выполнение каждого задания этой части ставится 1 балл 22 Знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников
9 Анисимова А.Б. Часть А Из части 1 исключены все задания на знание понятий, терминов. Данный вид заданий перенесен в часть 2. Кроме того, предполагается, что знание понятий и терминов опосредованно проверяется в заданиях других типов.
10 Анисимова А.Б. Отдельные позиции На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15) А 14 Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР? 1) «Тайфун» 2) «Цитадель» 3) «Барбаросса» 4) «Ост» А 15Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции? «План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции "Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии». 1) Украина 2) Белоруссия 3) Молдавия 4) Эстония
11 Анисимова А.Б. Отдельные позиции На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19) А 9 Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига. 1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Василий III А 19 Первым Президентом России был 1) В.В. Путин 2) Б.Н. Ельцин 3) М.С. Горбачёв 4) Е.Т. Гайдар
12 Анисимова А.Б. Отдельные позиции На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). А 10 Результатом морской экспедиции 1819–1821 гг. под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало 1) открытие пролива между Азией и Северной Америкой 2) подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин 3) открытие Антарктиды 4) всестороннее изучение животного и растительного мира Северного Ледовитого океана А 20 Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является 1) «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной 2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса 3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина 4) «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича
13 Анисимова А.Б. Отдельные позиции Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21). А 21 Рассмотрите схему и выполните задание. На схеме отображены события 1) стояния на реке Угре 2) Ледового побоища 3) Невской битвы 4) Куликовской битвы
14 Анисимова А.Б. Отдельные позиции Добавлены задания на проверку умения работать иллюстративным материалом (А22). А 22 Рассмотрите изображение и выполните задание. К какому периоду относится данный плакат? 1) 1941–1945 гг. 2) 1945–1953 гг. 3) 1953–1964 гг. 4) 1991–2000 гг.
15 Часть В Охватывает содержание курса истории 2013Повышенный уровень сложности VIII в. – В 1, В 3, В 5, В 6,В 7, В 8 – выставляется по 1 баллу В 2, В 4 – выставляется по 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл – если верно указаны 2 элемента
16 Анисимова А.Б. Часть В Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление части 2 на периоды истории России: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех названных выше периодов истории, то в 2012, 13 г. все задания части 2, которые направлены на проверку умений, могут охватывать весь курс истории России (VIII в. – 2010 г.).
17 Анисимова А.Б. Отдельные позиции В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов, в 2012, 13 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.) В 5 Что из перечисленного связано с революционными событиями 1917 г.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) переход к новой экономической политике 2) отречение Николая II 3) Кронштадтский мятеж 4) образование Временного правительства 5) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» Ответ: _______________
18 Анисимова А.Б. Отдельные позиции В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов, в 2012, 13 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на поиск информации в источнике (В6) В 6 Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите, о ком идёт речь. «Этого выдающегося учёного-естествоиспытателя называют создателем водородной бомбы. Но всю свою жизнь он выступал против испытаний ядерного оружия, был одним из лидеров зарождавшегося в стране правозащитного движения. За свою деятельность в 1980 г., уже будучи лауреатом Нобелевской премии мира, [он] был выслан без суда в город Горький и лишён звания трижды Героя Труда. Только с началом перестройки он смог вернуться в Москву». Ответ: _______________
19 Анисимова А.Б. Отдельные позиции В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов, в 2012, 13 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на систематизацию фактов, понятий (В7).
20 Анисимова А.Б. Пересмотрен уровень сложности Задания на систематизацию фактов, понятий (В2) , 2013
21 Анисимова А.Б. Пересмотрен уровень сложности Задания на группировку фактов, понятий (В3)
22 Добавлены задания Задания на работу со статистической информацией (В4): Анисимова А.Б.
23 Анисимова А.Б. Добавлены задания 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8)
24 Анисимова А.Б. Добавлены задания Задания на сравнение исторических событий и явлений (В6)
25 Анисимова А.Б. Добавлены задания Задания на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7)
26 Часть С Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий.
27 Часть С - пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).
28 Часть С Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012, 13 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста.
29 Анисимова А.Б. Часть С , 2013
30 Часть С Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.).
31 Анисимова А.Б. Часть С
32 Часть С - добавлены задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012, 13 г.)
33 Анисимова А.Б. С
34 Часть С - добавлены задания: задание на сравнение исторических событий, явлений (С4)
35 Часть С - добавлены задания: задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5).
36 Анисимова А.Б. С 5 – 3 балла
37 ? Протокол проверки ответов ? 2013
38 Анисимова А.Б. Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.