Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Бороздна
1 МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
2 Круговой поток производственных ресурсов, товаров и услуг, денежных платежей
3 СПРОС (DEMAND) Количество товаров, которое хотят и могут приобрести при всех возможных ценах.
4 Спрос зависит от: Ценового фактора (изменение цены товара); Неценовых факторов: Доходов потребителей; Цен товаров – заменителей (субститутов); Цен товаров – дополнительной (комплементов); Количества покупателей; Предпочтений и ожиданий покупателей.
5 Закон спроса: чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях
6 График спроса P Q D
7 Исключения из закона спроса: Эффект Веблена; Эффект Гиффена; Эффект сноба; Эффект присоединения к большинству.
8 Влияние неценовых факторов: Рост цены заменителя => рост спроса; Рост цены дополнителя => снижение спроса; Рост дохода => рост спроса на нормальные блага; Рост дохода => снижение спроса на инфериорные блага; Рост числа покупателей => рост спроса.
9 Изменение спроса P Q D D
10 ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) Количество товаров, которое хотят и могут предложить к продаже при всех возможных ценах.
11 Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих равных условиях
12 Предложение зависит от: Ценового фактора (изменение цены товара); Неценовых факторов: Цен производственных ресурсов; Налогов; Субсидий; Количества продавцов; Намерений и ожиданий продавцов, изменения технологий.
13 График предложения P Q S
14 Изменение предложения P Q S S
16 Рыночное равновесие P Q S D излишек дефицит
17 ФИРМА
18 Фирма - организация, целью которой является получение прибыли.
19 Юридические лица Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (Гражданский кодекс, гл.4)
20 Коммерческие и некоммерческие организации Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). (Гражданский кодекс, гл.4)
21 Коммерческие и некоммерческие организации Хозяйственные товарищества и общества Производственные кооперативы Государственные и муниципальные унитарные предприятия Потребительские кооперативы Общественные и религиозные организации Фонды Учреждения Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
22 Хозяйственные товарищества и общества Хозяйственные товарищества и общества Хозяйственные товарищества Полное товарищество Товарищество на вере Хозяйственные общества Акционерное общество Открытое Закрытое Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью
23 Товарищества и общества хозяйственные товарищества объединение людей; хозяйственные общества объединение капиталов.
24 Цель фирмы – максимизация прибыли Прибыль = Доход (выручка) – Затраты Прибыль Норма прибыли = (Рентабельность) Затраты
25 Затраты (издержки): Внешние (бухгалтерские, явные) – заработная плата, арендная плата, амортизационные отчисления, налоги и т.д.; Внутренние (неявные) – затраты собственных ресурсов фирмы, неполученный доход – проценты по депозитам, арендная плата за собственные помещения или землю, возможная заработная плата предпринимателя.
26 Затраты (издержки): Переменные – зависящие от объема производства (затраты на сырье, сдельная заработная плата, косвенные налоги и т.д.); Постоянные – не зависящие от объема производства (арендная плата, заработная плата администрации, амортизационные отчисления, налог на имущество и т.д.).
27 Типы рыночных структур Совершенная конкуренция; Монополистическая конкуренция; Олигополия; Монополия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.