Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Жмакин
1 Принципы организации и проведения научных исследований в экологическом образовании Выполнила: Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Балаково
2 Цели Формирование ответственного и заботливого отношения к природе Воспитание гуманного отношения ко всему живому Привитие любви к родному краю
3 Кустистые лишайники
4 Листовые лишайники
5 Накипные лишайники
6 Выводы Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньше встречаются лишайники Высокая степень загрязнения воздуха Лишайники страдают от высокого содержания в воздухе сернистого газа – диоксида серы
7 Приёмы Новизны Семантизации
8 Определение чистоты воздуха по видовому составу древесных растений Берёза
9 Белая акация
10 Вяз
11 Тополь
12 Ива
13 Липа
14 Клён
15 Загрязнение воздуха городским транспортом
16 Участок дороги 100 метров Число единиц автотранспорта за 15 минут Умножают полученное число на 4, узнают их численность за час (N) S=Nx100 м. R=SxK, где К – расход топлива на 1 км пути в литрах 0,1 л для бензиновых двигателей, для дизельных – 0,4 л.
17 Количество выделившихся вредных веществ 1 км выделяется 0,6 л. угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота При сгорании дизельного топлива вредных выбросов в 4 раза меньше
18 Расчёт количества вредных выбросов 15 минут – 20 единиц автотранспорта 1 час – 80 единиц автотранспорта S=80x100=8000 м (8 км) Количество топлива 0,1 л/км*8 км=0,8 л. Количество газообразных вредных выбросов 0,8*(0,6+0,1+0,04)=0,59 л.
19 Вывод Каждый автомобиль выделяет до 4 кг вредных веществ за сутки Дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение
20 Приёмы Значимости изучаемого материала Экологическая, практическая, научная значимость Возбуждение мыслительной активности Установление причинно- следственных связей Проблемный подход
21 Птицы города. Видовой состав орнитофауны Численность каких птиц малочисленна и многочисленна? Причины адаптации птиц к городским условиям Причины антропогенного давления на птиц города Мониторинг Выводы, итоги
22 Правила поведения при наблюдении за птицами 1. Птицы всякие важны, птицы всякие нужны. Не трогайте, не обижайте птиц, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы- гости 2. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашёл хищник. А родители обязательно найдут своего птенца. 3. Не оставляй после себя мусор. Береги гнёзда птиц. 4. Всё, что создала природа нуждается в вашей с нами защите.
23 Ворона
24 Грач
25 Воробей
26 Галка
27 Голубь
29 Адаптация птиц к городской среде Отсутствие хищников Благоприятные условия для размножения
31 Выводы, итоги работы: 1. Птицы по - разному реагируют на антропогенное давление 2. С каждым годом условия обитания птиц становится менее благоприятными 3. Сизые голуби, большие синицы, домовые и полевые воробьи, серые вороны и галки – обитают в городских районах 4. Город представляет им своеобразные и многочисленные места для гнездования
32 Методы исследовательского подхода Объяснительно-иллюстративный Частично поисковый Исследовательский метод Краеведческая литература
33 Приёмы Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний Развитие творческого мышления, умение предвидеть возможные последствия природа образующей деятельности человека
34 Применение знаний Разные сферы деятельности Развития интереса к научной работе Поступление в ВУЗы Формирования экологической культуры Развитие оценочных суждений
35 Используемая литература Алексеев С.В, Груздева Н.В, Муравьёв А.Г, Гущина Э.В. Практикум по экологии, М., АО МДС Горышина Т.К. Растение в городе. Л., Издательство ЛГУ, Мансурова С.Е, Кокуева Г.Н, Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города, М., Владос, 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.