Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Жилин
1 ПРОЕКТ «Мой выбор или я выбираю…» Выполнил: Демидова Н.А. учитель математики МБОУ Новоселовской средней общеобразоватьельной школы год
2 Цель: Подвести учеников к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности сформировать у выпускников психологическую готовность к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.
3 Задачи: 1. Изучение интересов, способностей и мотивов деятельности. 2. Ознакомление с миром профессий доступным выпускникам коррекционной школы 3. Ознакомление с правилами выбора профессии. 4. Обеспечить профпросвещение, проф диагностику, профконсультации учащихся.
4 Участники проекта: учащиеся 7 класса, обучающиеся по адаптивным программам родительская общественность учителя – предметники классные руководители центр занятости населения отдел молодёжи и спорта
5 Методы и формы профориентационной работы: Беседа Сюжетно – ролевые и деловые игры Практикум Тренинги Экскурсии
6 График реализации проекта I этап: проектный – 2014 – 2015 учебный год Цель: подготовка условий профориентационной работы
7 Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся. 3. Проанализировать материально- технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
8 II этап: практический – 2015 – 2016 учебный год. Цель: реализация программы по профориентации
9 Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание профпросвещения. 3. Разработать методические рекомендации по профориентации. 4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями села. 5. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образоватьельной деятельности. 6. Проводить мониторинг реализации программы. 7. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения села
10 III этап: аналитический – 2016 – 2017 учебный год. Цель: анализ итогов реализации программы.
11 Задачи: 1. Обобщить результаты работы школы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период
12 Ресурсное обеспечение Специалисты центра занятости, интернет- ресурсы, диагностики, тесты
13 Риски при реализации проекта Кто – либо из детей не включается в работу Привлекаемые специалисты отказываются от совместной работы Дети необъективно себя оценивают Равнодушное отношение родителей к судьбе своих детей.
14 Ожидаемый результат Создание регламента по профориентационной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Создание азбуки профессий доступных выпускникам специальных классов VIII вида Создание банка данных об учебных заведениях, дающих образование выпускникам специальных классов VIII вида Оформление стенда «Куда пойти учиться?» Создание информационных буклетов «Куда пойти учиться?» для родителей.
15 Перспективы развития проекта Использование регламента для работы по профориентации классными руководителями Пополнение банка данных учебных заведений, дающих образование выпускникам специальных классов VIII вида Дополнение азбуки профессий доступных выпускникам специальных классов VIII вида
16 Литература 1. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей. – М., Загашев И. О. Занятия по профориентации. – М., Кулишова Г. П. Как обучать профессии. – М., Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев – Шалавина Т. И. Твоя профессиональная карьера. – М., Классный час «Мы выбираем». Баранова Н. А. Классный руководитель. – Классный час «Как выбрать профессию». Аблогина С. Л. – Классный руководитель Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.. Наука, Коломенский Н.Л. Критерии эффективности психолого- педагогической подготовки учителей // Пути совершенствования психологической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразоватьельной и профессиональной школы. Полтава, 1985.
18 современные профессии швея
19 Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.
20 Из истории Первобытные люди шили одежду с помощью воловьих жил иглой из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и много десятилетий была главным инструментом швеи. В XVIII – XIX веках появились первые швейные машины.
21 Швея должна уметь Общаться с людьми Иметь вкус Работать аккуратно, кропотливо назад
22 Источники Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образовать. Учреждений VIII вида /Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. – 4-е изд. –М. : Просвещение, – 160 с. [Электронный ресурс]. - : %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD% D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D 0%B9http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD% D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D 0%B9
23 Тема: «Деловое письмо. Заявление».
24 ЗАЯВЛЕНИЕ – это письменная просьба о чём-либо (о приёме на учебу, на работу и др.).
25 ОБРАЗЕЦ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ НА БУМАГЕ _________________________ ( кому) _________________________ ( от кого) заявление. – ______________________________________________________________________ – ( текст заявления) – _____________ – (дата) – ______________ ( ______________) – (подпись) Ф.И.О.
26 НАЙДИ И ИСПРАВЬ ошибки в документе, составленном Мироновой И.Д. Директору библиотеки Н.В.Королёвой от Мироновой И.Д., проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 Заявление Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку г.
27 ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ Директору библиотеки Н.В.Королёвой от Мироновой И.Д., проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 заявление. Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку г. ______________ (_____________) (подпись) Ф.И.О. назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.