Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Губарев
1 ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
5 Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
6 Нормативные документы Дошкольное образование Начальное общее образование Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Гос.комитета СССР по народному образованию /1 Обязательный минимум содержания НОО (утв. приказом МО РФ от ) Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (утв. приказом МО РФ от ) Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ от Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утв. приказом МО РФ от ) ФГТ (утв. приказом МОиН РФ от ; от ) ФГОС НОО (утв. приказом МОиН РФ от ) Федеральный закон от фз
7 Федеральный закон от 1 декабря 2009 г. 309–ФЗ внес в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2: 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.
9 Федеральный государственный образовательный стандарт Структура ООП Условия реализации ООП Результаты реализации ООП
10 Федеральные государственные требования Структура ООП (Результаты реализации ООП) Условия реализации ООП
11 ФГТ ФГОС НОО Теоретические обоснования - культурно-историческая концепция; -деятельностный подход; - личностный подход - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия; -системно-деятельностный подход Цели -формирование общей культуры; -развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
12 ФГТ ФГОС НОО Основные принципы - развивающее образование; - научная обоснованность; -использование адекватных возрасту форм работы с детьми -единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; - интеграция образовательных областей - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; - учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - признание решающей роли содержания образования, способов организации и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
13 ФГТ ФГОС НОО Формы образовательной работы - совместная деятельность детей; -совместная деятельность взрослого и детей; -самостоятельная деятельность Результаты освоения программы интегративные качества-становление личностных характеристик ученика: личностные, метапредметные и предметные качества ребенка
14 Значение ФГТ и ФГОС НОО в системе непрерывного образования Выделить приоритеты в содержании образования ; Выделить приоритеты в содержании образования ; Определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; Определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; Обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; Обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; Дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе Дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе
15 Единая линия развития ребёнка НООДОУ
16 Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.