Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Крестовоздвиженская
1 Система работы МДОУ д/с «Подснежник» по художественно- эстетическому развитию детей
2 Создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально- нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания; Цель образовательной программы:
3 Задачи: расширение и углубление системы эстетического развития воспитанников, средствами художественно-эстетического цикла дисциплин; применение инновационных технологии художественного творчества - (нетрадиционные техники рисования); сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития, формирование базисных основ личности; воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей; формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащений разнообразной художественной деятельности детей; создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.
4 Распределение функциональных обязанностей (в рамках приоритета) должность Направления работы заведующая организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; - сотрудничество с органами управления образованием; - организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). Старший воспитатель ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно- эстетического воспитания; - выбор программы и методики (совместно с педколлективом); - определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода; - мониторинг деятельности всего коллектива; - участие в диагностике детей и анализе её результатов; - проведение методических семинаров для членов коллектива; - участие в совершенствовании развивающей предметной среды; - участие в распространении опыта работы ДОУ; - организация родительских собраний, посвящённых проблемам худ.-эстетического воспитания; - обобщение результатов работы.
5 должность Направления работы Музыкальны й руководитель проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя хореографического кружка, руководителя театральной студии; - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; - подбор музыкальных произведений к программе руководителя хореографического кружка и театральным постановкам; - музыкальное сопровождение игр; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. Руководитель изостудии - закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации; - оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; - совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; - участие в создании выставок детских работ; - подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; - координация своей программы с программой воспитателей; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). Психолог - психологическая поддержка работы по художественно-эстетическому воспитанию; - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; - участие в составлении диагностических карт; - присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.); - работа с родителями.
6 должность Направления работы инструктор по физической культуре - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; - участие в праздниках. логопед- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества воспитатели разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления; - участие в конкурсах детского художественного творчества; - создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; - работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; - участие в диагностике по заданию старшего воспитателя и психолога; - оформление портфолио личных достижений воспитанников.
7 Программно-методическое обеспечение Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – Линка-Пресс, Сауко Т. Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.,1997. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно- методическое пособие по программе Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.,1994. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс»,2003. Копцева Т.А.: Природа и художник. Программа по изобразительному искусству.ТС Сфера Москав 2001 г.
8 Художественно-экологическая программа «Природа и художник» Копцевой Т.А. Темы Мир природы Мир животных Мир человека Мир искусства
9 Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина Темы Мир ребенка Мир природы Мир животных и птиц Мир игрушек Предметный мир Рукотворный мир Мир сверстников и взрослых
10 Структура предметно-развивающей среды Помещения Процессы Участники Групповая комната Занятия; традиции; игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия Воспитатели;дети; педагоги дополнительного образования; Музыкальный зал Музыкальные занятия;утренняя гимнастика; индивидуальные занятия;праздники, развлечения, досуги;хореография (обучение современным танцам); музыкальный руководитель, воспитатели, дети; музыкальный руководитель, специалисты Физкультур- ный зал Утренняя гимнастика; физкультурные занятия с музыкальным сопровождением; спортивные праздники, развлечения, досуги музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети; инструктор по физической культуре, дети, родители Изостудия Занятия с детьми по рисованию; выставки «Творчества»;конкурсы, праздники Педагог дополнительного образования, дети; Педагог дополнительного образования, дети, родители Галерея детского творчества Экспозиция детских работ;творческих работ родителей; конкурс изобразительного творчества; совместное творчество детей и родителей Педагог дополнительного образования, дети родители Территория детского сада Спортивно-подвижные игры, досуги; природоведческая работа;занятия; праздники, развлечения;труд на огороде, в цветнике Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети; воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители;
11 Формы организации педагогического процесса Музыкальная деятельность Художественно-речевая деятельность Изобразительная деятельность
12 Музыкальная деятельность Музыкальные занятия -комплексные -традиционно -развивающие -тематические -доминантные -индивидуальные Совместная и индивидуальная музыкальная деятельность -игры с пением -муз.дид. игры -игры-хороводы -свободное музицирование -слушание грамзаписей и фонограммы Праздники и развлечения -утренники -народные праздники -фольклорные праздники -театр кукол -концерты -музыкальные спектакли
13 Художественно-речевая деятельность Занятия познавательные развитие речи народная культура комплексные Совместная и самостоятельная деятельность художественное слово сладкий час концертно- театрализованная деятельность наблюдения, экскурсии сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, работа в кружке
14 Изобразительная деятельность Занятия Рисование Лепка Конструирование комплексные занятия ознакомление с жанрами искусств Совместная и самостоятельная деятельность худ. прикладное искусство (аппликация. Вышивка, роспись) конструирование из природного и бросового материала художественный труд экскурсии на выставки и в природу дид. игры беседы об искусстве работа в кружке
15 Совершенствование профессионального мастерства Методические мероприятия в ДОУ Самообразование Работа в творческой группе и МО Курсы повышения квалификации Участие в районных конкурсах, Выставках изучение ППО Мониторинг качества
16 Формы взаимодействия с семьёй Индивидуальные и групповые консультации Устные журналы Творческие вечера Совместные праздники и досуги Открытые просмотры детской деятельности Наглядная пед пропаганда Совместные экскурсии Выставки детского творчества Совместная деятельность по созданию развивающей среды анкетирование
17 Взаимодействие с социумом ДОУ посёлка, района школа музыкальная школа Дом детского творчества Краеведческий музей Дом ремёсел Районный дом культуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.