Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Каминский
1 Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
2 Словарная работа. Запишите под диктовку, укажите часть речи. Сирень, свободный, сочинять, ягодный, мечта, длина, календарный, длинный, коричневый, стакан, помечтать. сущ. прилаг. глаг. прилаг. сущ. сущ. прилаг. прилаг. прилаг сущ. глаг.
3 Сообщение темы урока -Сегодня на уроке мы вспомним все признаки глагола, но будем располагать их на «полочках». Как вы думаете, что это за «полочки»? Порядок разбора слова как части речи. Запишите тему урока: Разбор глагола как части речи.
4 Ознакомление с порядком разбора 1. Прочитайте по учебнику порядок разбора на с Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род. 1. Задаю вопрос. 2.Устанавливаю, что это глагол. 3. Ставлю глагол в неопределённую форму. 4. Определяю признаки глагола: время, число, род (в прошедшем времени).
5 Ознакомление с порядком разбора 1. Анализ образца записи. Русалка плыла по реке голубой, озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны… (М.Лермонтов) Плыла – (что делала?), глаг., неопред.ф. плыть, прош.вр., ед.ч., ж.р. Доплеснуть – (что сделать?), глаг., в неопред. форме. - Почему при разборе глагола доплеснуть указана только неопределенная форма? Нельзя определить ни время, ни число.
6 Развитие учебно-языковых и речевых умений Упражнение 381. Развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу. Делали - (что делали?), глаг., неопред.ф. делать, прош.в., мн.ч. Положили – (что сделали?), глаг., неопред.ф. положить, прош.в., мн.ч. Рассказывал - (что делал?), глаг., неопред.ф. рассказывать, прош.в., ед.ч., м.р. Говорит – (что делает?), глаг., неопред.ф. говорить, наст.в., ед.ч.
7 Упражнение 382. Прочитайте тексты. Глаголы одеть и надеть похожи, но у них разное значение. Одеть можно кого-то, а надеть только что-то на себя или кого-нибудь. Поэтому правильно говорить так: Девочка одела куклу. Мама одевает малыша. Я надеваю пальто. Коля надевает варежки. Бабушка надевает шапочку на ребёнка. «Одеть», «надеть» … Два эти слова Мы путаем так бестолково! «Одеть», «надеть». Давай глядеть: Кого одеть и что надеть. (Н. Матвеева)
8 Упражнение 383. одевать – раздевать надевать - снимать Составьте и запишите предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени. Ксюша одевает младшую сестрёнку на прогулку. Мама раздевает малыша перед купанием. На праздник ученики надевали карнавальные костюмы. После праздника с елки снимали новогодние игрушки и украшения.
9 Итог урока -К-Кто сказал правильно? Миша сказал: -Н-Н одевай пальто – пойдём на коньках кататься. Серёжа сказал: -О-О девай пальто - пойдём на коньках кататься. -К-Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку.
10 Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.