Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Кретова
1 Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
2 Словарная работа. Выпишите из слов в рамке на с.128 слова. 1 вариант: с буквой безударного гласного а; 2 вариант: глаголы на –ять в неопределенной форме.
3 багровый багряный барабан веять вперёд длина календарь каяться костёр коричневый лаять лелеять маяться надеяться платок порядок реять роман одежда свобода свободен сеять сирень сочинение стакан ягода чаять чуять
4 Запись предложения под диктовку Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и ну лупить… (Г.Юдин)
5 Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. Расскажите о глаголе по ключевым словам: действие предмета неопределенная форма суффиксы не
6 Прочитайте слова, которые записаны звуками. Запишите слова орфографически, обозначьте орфограмму. [ стричь '], [ п ' эч '], [ й ' ош ], [ извл ' эч '] стричь печь ёж извлечь Какое слово лишнее?
7 Работа по учебнику. Упражнение 376. Развивается умение ставить глагол в неопределённую форму, правильно писать глаголы нач. Стерегу (что делаю?) – (что делать?) стеречь, берегу (что делаю?) – (что делать?) беречь, не сожгу (что сделаю?) – (что сделать?) не сжечь, испеку (что сделаю?) – (что сделать?) испечь, не бережёшь (что делаешь) – (что делать?) не беречь, текут (что делают?) – (что делать?) течь, лягу (что сделаю?) – (что сделать?) лечь, могут (что делают?) – (что делать ?) мочь.
8 Упражнение 377. Развивается умение находить в тексте глаголы, определять их форму. Как хорошо летом! Можно плавать, нырять, загорать, собирать цветы и ягоды. А осенью можно любоваться чудесным листопадом и вспоминать ушедшее лето. Зимой так замечательно лететь с горы на санках, мчать на лыжах по лесу, играть в снежки! Но лучше всего встречать долгожданную весну и мечтать о лете…
9 Постановка проблемного вопроса Образуйте от первых трёх глаголов из предыдущего упражнения плавать, нырять, загорать все возможные формы времени. Запишите. Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.
10 Запишите глаголы плыть, нырнуть, загореть и образуйте от них все возможные формы времени. Запишите их. Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса
11 Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса Сформулируйте основной вопрос урока. Почему у глаголов может быть разное количество форм? Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.
12 Открытие нового знания Работа по учебнику в группах 1,2,3 группы – упр ,5,6 группы – упр. 379.
13 Открытие нового знания Бежать Н.в. П.в. Б.в. Подбежать Н.в. П.в. Б.в.
14 Открытие нового знания Бежать Н.в. бежит П.в. бежал Б.в. будет бежать Подбежать Н.в. - П.в. подбежал Б.в. подбежит (что делать?)(что сделать?) Вывод. У некоторых глаголов могут отсутствовать формы настоящего времени. Это зависит от того, на какой вопрос отвечает глагол: что делать? Или что сделать? Если вопрос что сделать?, то настоящего времени у глагола нет.
15 Развитие учебно-языковых умений Упражнение 380. Развивается умение образовывать формы времени и отличать глаголы, имеющие 2 и 3 формы времени. Что делать? показывать жужжать уточнять Что сделать? рассказать вычислить подвернуть
16 Итог урока -Когда от неопределённой формы глаголов можно образовать все три формы времени? -А две? Какие это формы времени? Домашнее задание. Упр. 151, «Дидактический материал»
17 Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.