Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Анфилогова
1 Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
2 Игра «Эстафета» 1 ряд 2 ряд 3 ряд ар_мат л_пата с_ребро т_мат м_шина ш_фёрт_релка вет_р орф_грамма ябл_ко юн_ша к_лендарь с_левой пр_рода л_мон б_рёза прав_ло ш_се ч_рёмуха сов_сть пр_д мет
3 м.р., а, я ж.р. а, я, ср.р. о, е он, мойона, моя оно, моё
4 Применяем новые знания, развиваем умения. Упражнение 235. м.р. ______________________________ ж.р. ______________________________ ср.р. ______________________________
5 Упражнение 237. одуш. ______________________________ неодуш. ______________________________
6 Упражнение 239. Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.
7 Упражнение 240. ______________ плыло по небу. За окном щебетала _______________. _________ парил высоко-высоко над землей.
8 Формулирование темы урока. Как вы думаете, если им. сущ., например, женского рода, может оно изменить род? Проверьте. Что получилось? Род – это постоянный признак имён существительных. ученик (м.р.) ученица (ж.р.) Это разные слова, они однокоренные, а не одно и то же слово.
9 Постановка основного вопроса урока. Кенгуру (кто?) – им. сущ., одуш. ОН или ОНА
10 Поиск решения. Упражнение 241. Кенгуру скакал огромными прыжками. Мама больше любит молотый кофе, а папа – растворимый. Буратино разлил горячее какао. Мне нравится душистый шампунь с запахом розы. Кенгуру, кофе, какао, шампунь … - это заимствованные слова
11 Упражнение 242. Я увидел в зоопарке кенгуру. На завтрак я люблю пить кофе или какао. Не хочу шампунь, лучше вымою голову детским мылом! Понятно ли из этих предложений, какого рода им. сущ. кенгуру, кофе, какао, шампунь? большого крепкий сладкое новый Мыть голову (чем?) шампунем.
12 Итог урока. -Как вы понимаете выражение «род – это постоянный признак»? -Род каких имён существительных нужно запомнить? кенгуру кофе какао шампунь
13 Домашнее задание. Упр. 3 с. 30. Правило - с. 23, словарные слова - с. 29.
14 Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м класе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Иллюстративный материал. Незнайка. &pos=1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fthumbnail057.mylivepage.com%2Fchunk57%2F %2F2465 %2Fsmall_%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D 0%25B0.jpg.jpg Кенгуру. 0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&pos=441&rpt=simage&img_url=http%3 A%2F%2Fnewocean.edu.vn%2Fimages%2Fstories%2FTin-tuc-du-hoc%2Ftu-van-du-hoc-78. jpg Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.