Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Чернышёв
2 Виды информации
3 Основные понятия Графическая информация Графическая информация – информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.) Способы представления графической информации: Способы представления графической информации: растровый и векторный. растровый векторный
4 Растровое изображение Растровое изображение Растровое изображение представлено в дискретной (цифровой) форме, т.е. состоит из отдельных точек.
5 Векторное изображение Векторное изображение Векторное изображение представлено в аналоговой (непрерывной) форме, т.е. цвет изменяется непрерывно.
6 преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. Пространственная дискретизация – преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. – процесс разбиения изображения на отдельные элементы (пиксели), каждая точка может иметь свой цвет. Пространственная дискретизация – процесс разбиения изображения на отдельные элементы (пиксели), каждая точка может иметь свой цвет. Пиксель – минимальный участок изображения (точка), для которого независимым образом можно задать цвет.
7 Характеристики растрового изображения Разрешающая способность Разрешающая способность (dpi) – количество точек по горизонтали и вертикали, приходящиеся на единицу длины изображения. Например, 1024 х 768 точек Качество растрового изображения тем выше, чем больше его разрешение.
8 В процессе пространственной дискретизации производится кодирование, т.е. присваивание каждой точке конкретного значения цвета в форме кода. Совокупность используемых цветов образует палитру цветов. глубиной цвета. Количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки изображения, называется глубиной цвета.
9 Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 I
10 Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.