Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Голицын
1 Педагогический мониторинг и диагностика качества образования
2 Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
3 Качество образования это: способность школы выполнять на определенном уровне свои функции и задачи; объем, структура и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; динамика процессов развития школы, совершенствования всех ее структур как педагогической системы (целевой нормативной, организационной, информационной, содержательной, мотивационно стимулирующей); ее общая роль и значимость как социокультурного института формирования духовности, воспроизводства интеллектуальных ресурсов; достижения школы, педагогов; обучаемых в различных конкурсах; подготовленность и конкурентоспособность ее выпускников развитие школы как социальной системы; совершенство подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.
4 предоставление возможности получения среднего образования всеми членами общества; установление равновесия между целями общества и задачами школы; определение понятия «общая культура человека»; переориентирование образования на достижение «общественного блага». Основные проблемы становления и развития образовательных систем:
5 I.Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. 1. Качество организации учебного процесса. 2. Методический потенциал. 3. Качество организации воспитательного процесса. 4. Качество содержания образования. 5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. 6. Потенциал педагогических кадров. 7. Качество управления образовательным учреждением и образовательным процессом.
6 II. Качество результатов работы школы, ее звеньев, участников образовательного процесса. 1. Обученность учащихся и выпускников школы. 2. Воспитанность учащихся и выпускников школы. 3. Личностные достижения педагогов. 4. Результаты совершенствования образовательного процесса. 5. Достижения школы. Уровень её влияния на общество, другие образовательные системы. 6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. 7. Социальная эффективность деятельности школы и ее звеньев.
7 Мониторинговые исследования 1. Анализ статистических данных. 2. Анкетирование. 3. Экспертное оценивание. 4. Анализ документов. 5. Заключения, решения и оценки официальных структур управления отраслевого, регионального, федерального уровней.
8 В практике школы применяются следующие виды контроля: 1. По масштабу целей: стратегический; тактический; оперативный. 2. По этапам процесса: начальный или отборочный; учебный или промежуточный; итоговый или заключительный. 3. По временной направленности: предупредительный или опережающий (для предупреждения возможных ошибок); текущий; заключительный. 4. По частоте проведения: разовый; периодический; систематический. 5. По широте контролируемой области: выборочный, локальный, сплошной. 6. По организационным формам: индивидуальный; групповой, коллективный. 7. По объекту: персональный, классно-обобщающий, предметно- обобщающий, тематически-обобщающий; фронтальный; комплексно- обобщающий.
9 Основные формы контроля: 1. Самоконтроль (инициатор и организатор - педагог относительно собственной деятельности). 2. Взаимоконтроль (взаимообучение равных); 3. Административный контроль (стихийный и плановый): инициатором и организаторов выступает администрация школы. 4. Коллективный контроль. 5. Внешний контроль.
10 Методы контроля: Методы контроля делятся на методы контроля результатов и методы контроля процессов.
11 I. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. Организация учебного процесса
12 Методический потенциал
13 Организация воспитательного процесса
14 Содержание образования
15 Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура
16 Потенциал педагогических кадров
17 II. Качество результатов работы школы, ее звеньев, участников образовательного процесса. Обученность учащихся и выпускников
18 Воспитанность учащихся и выпускников школы
19 Личностные достижения педагогов
20 Результаты совершенствования образовательного процесса
21 Достижения школы. Уровень её влияния на общество, другие образовательные системы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.