Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Сытина
1 Международная научно-практическая конференция "Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты " апреля 2014 год МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА - СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Значение и возможности музейной педагогики, как актуального направления педагогической деятельности. Культурологический и социокультурный аспект музейной педагогики, создающий условия для творческого самоопределения и развития личности. Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга. Контакты: e- mail: сайт:
2 Музей – это исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах и документах различные картины мира и способы познания бытия. Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями, как написано в справочниках. новые задачи: расширение информационно-образовательной среды через приобщение к музейной педагогике, гармонизация развития творческой и патриотичной личности, сохранение традиций, возвращение к духовным ценностям; создание виртуальной музейной модели; увеличение аудитории исследователей и пользователей. Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность городского или школьного музея.
3 ОУ206 (Петровское училище купеческого общества) ОУ210 ОУ 157 Школьные музеи Эти школы работали всю блокаду
4 Практические семинары/экскурсии к 70-летию снятия полной блокады Ленинграда ОУ206 - «Потенциальные возможности школьного музея в формировании образовательного и культурного пространства школы» гимназия 157 имени принцессы Е.М. Ольденбургской, основанной в 1868 году, - «Музей и школа: интеграция и взаимное обогащение учебной и воспитательной деятельности» ОУ «Искусство выбора предметов и документов для музейной или библиотечной экспозиции, создающих образ человека или эпохи». Гимназия 209 открыта в 1989 году как одна из первых гимназий в Ленинграде - Санкт- Петербурге. Гимназия располагается в здании бывшего Павловского женского института. Здание - памятник истории и культуры Санкт-Петербурга. В марте 2014 года на городской конференции «Романовы в судьбе России» гимназии вернули имя Павла I, поэтому теперь ее можно называть Павловской. Заведующая библиотекой представила на музейной секции интересную презентацию « Книжный мир российских императоров ». На базе школьной библиотеки установлена интерактивная образовательная программа Русского музея. Учащиеся гимназии активно осваивают этот курс и сотрудничают с Русским музеем, участвуя в творческих исторических проектах.
5 Портал «Русский музей: виртуальный филиал» освещает работу одноименного Проекта и обеспечивает связь между организациями–партнерами Проекта. Проект «Русский музей: виртуальный филиал» осуществляется Русским музеем (Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Русский музей», Санкт-Петербург) с 2003 года.Русским музеем «Русский музей: виртуальный филиал» – это межрегиональный и международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшей в России коллекции русского иискусства самой широкой аудитории за пределами Санкт- Петербурга. Возможности современных компьютерных технологий позволяют открывать информационно- образовательные центры «Русский музей: виртуальный филиал» в России и за рубежом. На сегодняшний день открыто 146 центров "Русский музей: виртуальный филиал" (108 - в России, 37 - за рубежом и 1 - в Антарктиде). Среди участников проекта - музеи, учебные заведения, учреждения культуры, науки и дополнительного образования.146 центров "Русский музей: виртуальный филиал"музеи учебные заведения учреждения культуры, науки и дополнительного образования
6 Медиатека Содержательным наполнением информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» является медиатека. Она включает в себя мультимедийные фильмы, интерактивные программы, печатные издания, созданные сотрудниками Русского музея на базе его художественных коллекций, охватывающих исторический период с X по XXI век. Медиатека объединяет материалы по различным темам, посвященным истории русского иискусства, музейного собирательства, изучения и показа экспонатов. Значительная часть материалов медиатеки посвящена постоянным экспозициям Русского музея, включающим шедевры коллекции. Расширение музейного комплекса повлекло за собой выпуск ряда печатных изданий и создание мультимедийных программ об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, входящих в его состав (Михайловский дворец, Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец, Летний сад и Летний дворец Петра I, Домик Петра I). Ежегодно состав медиатеки пополняется новыми изданиями и компьютерными программами. Для удобства работы с медиатекой все материалы систематизированы по тематическому принципу, возможен просмотр всех материалов в алфавитном порядке. Описание материалов медиатеки включает общие выходные сведения, технологические характеристики показа (для мультимедиа), краткую аннотацию. Мультимедийные программы Печатные издания Указатель имен художников Новинки
7 Мультимедиа Более 20 лет Русский музей ведет работу по использованию компьютерных технологий в музейной работе. Цифровые технологии делают доступными сокровища национальной культуры, сконцентрированные в Русском музее – первом государственном музее национального иискусства, каждому желающему. искусства, каждому желающему. Можно выбрать компьютерные программы и фильмы, включающие произведения того или иного автора, воспользовавшись разделом "Указатель имен художников""Указатель имен художников". Просмотреть или скачать буклет "Медиатека"Просмотреть или скачать буклет "Медиатека" (2008) с описанием компьютерных программ и фильмов. Просмотреть или скачать буклет "Медиатека"Просмотреть или скачать буклет "Медиатека" (2013) с описанием программ и фильмов. Язык: русский, английский
8 Русский музей и его коллекции Искусство и религия Художники Объединения и стили Одно произведение Из фондов музея Петербург - город музеев Музеи России Учебные программы Игры Авторская программа В.А.Гусева Программы на иностранных языках Программы наших партнеров Фильмы для детей 5-6 лет. В страну музеев вместе с Фафалей Новинки (Программы, фильмы, игры гг.) Все программы медиатеки
9 Санкт-Петербург (СПб НЦЭР им. Г.А.Альбрехта) Санкт-Петербург (СПбГУКИ) Санкт-Петербург (РГПУ им. А.И.Герцена) Санкт-Петербург (СПбГУ) Санкт-Петербург (СПб УУиЭ) Санкт-Петербург (СПбГПУ)*Санкт-Петербург (СПбГПУ) Санкт-Петербург (ВКА им. А.Ф.Можайского) Санкт-Петербург (ГМА им. адмирала С.О.Макарова)Санкт-Петербург (ГМА им. адмирала С.О.Макарова) Санкт-Петербург (Академия художеств) Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова) Санкт-Петербург (Училище им. Н.К.Рериха) Санкт-Петербург (Гимназия при ГРМ) Санкт-Петербург (Школа 582) Санкт-Петербург (Школа 601) Санкт-Петербург (Школа 6) Санкт-Петербург (Гимназия 42) Санкт-Петербург (Гимназия 209) Санкт-Петербург (Школа 45) Санкт-Петербург (Гимназия 52) Санкт-Петербург (Детский сад 62) Санкт-Петербург (ЦРБ им. А.П.Чехова) Санкт-Петербург (ЦРБ им. Н.В.Гоголя) Санкт-Петербург (ЦРБ им. В.Г.Белинского) Филиалы Русского музея
10 Проект «Русский музей: виртуальный филиал» реализуется Русским музеем с 2003 года. Целью проекта является приобщение широкой зрительской аудитории к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта. Задачи проекта: создание сети информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал», предоставление посетителям информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» свободного доступа к разнообразным ресурсам по русскому изобразительному искусству, музейному делу и культуре, создание программ о коллекциях Русского музея, использование ресурсов информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в просветительской и образовательной деятельности, реализация межрегиональных культурно-образовательных социокультурных программ и проектов, применение новейших технологий в художественном образовании. Реализация проекта «Русский музей: виртуальный филиал» начиналась совместно с комплексной программой сотрудничества Русского музея с художественными музеями российских городов «РОССИЯ» ( ). В рамках этой программы в крупных городах страны проходили выставки из собрания Русского музея и одновременно открывались информационно-образовательные центры «Русский музей: виртуальный филиал».«РОССИЯ»
11 Деятельность Сотрудничество Русского музея с информационно-образовательными центрами «Русский музей: виртуальный филиал» строится по нескольким направлениям. Первое из направлений - это организация и проведение различных мероприятий, целью которых является знакомство сотрудников виртуальных филиалов с реальным Русским музеем - с его музейным комплексом и экспозициями, а также установление партнерских связей друг с другом. Другим направлением является организация обмена опытом, обсуждение и решение актуальных вопросов и проблем из жизни центров. В числе основных мероприятий данного направления - ежегодные семинары для сотрудников виртуальных филиалов на базе Русского музея, сеансы видеоконференцсвязи, тематические встречи участников проекта, стажировки. Важным направлением деятельности, объединяющим Русский музей и информационно-образовательные центры, является осуществление совместных проектов и акций, проведение конкурсов, создание совместных мультимедийных материалов, которые обогащают медиатеку проекта "Русский музей: виртуальный филиал" в целом (и каждый виртуальный филиал в частности) новыми информационно-образовательными ресурсами. Сеансы видеоконференцсвязи Онлайн-лекции Семинары для сотрудников центров "Русский музей: виртуальный филиал" Проекты Конкурсы Хроника открытий центров
12 Конкурс мультимедийных ресурсов г г. Объявление о начале конкурса Участники конкурса Подведение итогов конкурса Торжественное награждение победителей конкурса в Русском музее Торжественное награждение победителей конкурса в Русском музее (29 марта 2013 года) Конкурс "Сказки, мифы и легенды в русском искусстве"
13 В современной школе творческие коллективы уже давно используют нетрадиционные формы интегрированных и интерактивных технологий совместно с музеями: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок- лаборатория и т.д. Положительный результат этих занятий или проектов, прежде всего, зависит от того, насколько педагог владеет умениями развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, групповой ответственности. Музейная и научно-исследовательская работа, как современный вид деятельности и системы распространения знаний, – это популяризация научно-популярной литературы и выпуск новых книг, журналов и других изданий, авторских презентаций и фильмов на научные темы, которые способны оказывать не меньшее влияние на массовую аудиторию, чем книги или статьи и заметки журналов. Публичные лекции, организация выставок, музейная работа и другая музейная и образовательная деятельность расширяют спектр возможностей для самообразования и развития личности, используя средства массовой коммуникации, к которым относятся не только печатные издания, но и электронные ресурсы музеев и библиотек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.