Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Ляпишева
1 Тема экспериментальной работы: «Взаимосвязь питания и двигательной активности учащихся начальных классов » В оспитателя начальных классов ГОУ центра образования «Школа здоровья» 1317 Миридоновой Ольги Валерьевны
2 Содержание Программа по экспериментальной работе. Статья «Актуальные вопросы организации режима питания младших школьников». Статья «Здоровое питание - залог будущего». Статья Змановского Ю. Ф. «Советский спорт»,1990. Выводы. Приложения 1 – 10. Литература.
3 СПИСОК УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА Ученики 1 «В» класса центра образования «Школа здоровья» 1317 Миридонова О.В.- воспитатель ШПД Астамирова Асет Вахаевна – врач - педиатр Работники школьного пищеблока Чистяков В.Ю.- учитель физической культуры Щербакова Н.А. - психолог Родители 1 «В» класса
4 УЧАСТНИКИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Музеи Библиотеки Экскурсионное бюро Участники окружной межведомственной программы «Округ здорового детства» ЗОУО ДО города Москвы Театры Детские дома творчества Предприятия общественного питания Спортивные комплексы г. Москвы и Подмосковья (бассейны, спортивные площадки, КСК «Битца», Спортинг клуб)
5 Цель Целью экспериментальной работы является повышение двигательной активности и проведение разъяснительной работы по здоровому питанию.
6 Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; Формирование у детей мотивационной сферы физического воспитания.
7 ИННОВАЦИИ Как результат эксперимента предлагается система взаимодействия предметов образовательного и внеклассного цикла (русский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, физическая культура, внеклассные мероприятия; кружки дополнительного образования) по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
8 ДАННАЯ ИННОВАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Правильная расстановка приоритетов в формировании у учащихся начальных классов навыков здорового образа жизни. Увеличение двигательной активности учащихся на уроке; предупреждение утомляемости (т. е. проведение оздоровительных пауз во время уроков). Воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены. Ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.
9 ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО - информация по формированию активного образа жизни младших школьников; - интернет - ресурсы (ролики, презентации, анимации и т.д.) по данной тематике; - учебные программы, направленные на здоровьесбережение младших школьников; - взаимодействие со школьными медицинскими работниками, психологами, учителями физической культуры, диетологом;
10 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ Формирование стремления детей к здоровому образу жизни. Повышение двигательной активности, что показывает участие детей в соревнованиях, играх. Увеличение количества учащихся, посещающих спортивные кружки. Увеличение количества детей выполняющих утреннюю зарядку. Увеличение количества семей, занимающихся спортом. Это можно проследить по количеству семей, участвующих в совместных спортивных мероприятиях. Сокращение количества простудных заболеваний, и количество пропусков по болезни. Осознание учащимися того, что здоровье - это их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Статистические диагностики: Анкетирование детей, родителей по уровню информированности о здоровом образе жизни младшего дошкольника. Анализ результатов диспансеризации по «Паспортам здоровья» школьников. Анализ результатов электро-пункторной диагностики функционального состояния организма. Кому может быть интересен результат Вашей работы: прежде всего обществу, родителям, педагогам и самим школьникам.
11 ВЫВОДЫ: Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, дефицит витаминов в рационе питания, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой, дыхательной и пищеварительной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
12 Литература Змановский Ю.Ф. Биоритмология: возможности ее использования в педагогике // Сов. педагогика С Змановский Ю.Ф.Биоритмология Коренюк С.В. Советы старого диетолога. - Спб, с. Коренюк С.В.Советы старого диетолога Лувсан Г. Очерки методов восточной рефлексотерапии. К.: Здоровя, с. Лувсан Г.Очерки методов восточной рефлексотерапии Малахов Г.В. Целительные силы. -Спб, Т-3. - С Малахов Г.В.Целительные силы Павлов И.П. Избранные произведения. - М.: Наука, Павлов И.П.Избранные произведения Шаталов Г.С. Целебное питание. - Г., с. Шаталов Г.С.Целебное питание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.