Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Ермолова
1 Презентация о правах и обязанностях школьников полезна и интересна будет вам!
2 Презентация ученицы 2 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Чебоксары БУШКОВОЙ АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ Учитель: КУЗИНА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
3 Цели и задачи - познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка; -воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности; -определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе; -развивать познавательные способности детей, их кругозор. Цели и задачи - познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка; -воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности; -определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе; -развивать познавательные способности детей, их кругозор.
4 Декларация прав ребёнка принята 20 ноября 1959 года. Даже большие люди рождаются удивительно безграмотны. Вот, что я прочитала в Декларации и что хочу я вам рассказать с помощью данной презентации
5 Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры. Это слова из «Всеобщей Декларации прав человека». Она написана для того, чтобы люди знали свои права.
6 Все люди имеют право собираться и вместе организовывать группы и союзы К группе относится и наш 2 «а» класс. Год назад наши родители привели нас в школу и записали к учителю, которого они выбрали по собственному желанию
7 Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми и терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, а тем более - бить В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо выколачивать розгой, силой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать детей добром. Возьмем сказочный пример. Малыш для Фрекен Бок придумал имя – «.Домомучительница » «Ничего-ничего, - сказала фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми»
8 Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребенок особенный, пусть таким и останется. Г.Х.Андерсен писал сказку«Гадкий утенок», вспоминая свое детство, Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой как все. Зато когда он вырос, он превратился в прекрасного лебедя. Ребенок не обязан быть «как все»
9 Все дети должны учиться, чтобы быть грамотными, умелыми, воспитанными Я точно знаю, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу ты помогаешь стране выполнять Конвенцию. Всем Вам знакома сказка А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А вот Буратино куда пошел?
10 Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Вспомним забавную сказку С. Михалкова «Три поросенка». -Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! -Дом поросенка – это его крепость, - сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. В этой сказке волк нарушил Конвенцию.
11 Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы. Послушайте сказочный пример: «из бедного, скромного домика бабушки снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу». Это строки из сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Она не имела права увозить Кая из родного дома.
12 На этот случай приведем следующий пример. В сказке Г.Х.Андерсена «Голый король» ребенок не боялся сказать правду, он сказал «А король-то голый!». Ребенок имеет право на свое собственное мнение Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, - высказать и даже напечатать. И не надо ему говорить «Мал еще, помалкивай!» Ну и что, что мал, ведь бывает, и взрослые ошибаются! А в Конвенции так записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.
13 И может быть, у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка… И маленькие люди постепенно превращаются в Больших. Может кто-то скажет, что это невозможно…
14 На этом наша презентация заканчивается. Надеюсь, что вы узнали много нового.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.