Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемfarcrys
1 «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше
2 Какие барьеры придётся преодолевать? Это у нас уже есть… Это у нас уже есть… Это у нас не получится… Это у нас не получится… Это не решает наших главных проблем….. Это не решает наших главных проблем….. Это требует доработки Это требует доработки Здесь не всё равноценно…… Здесь не всё равноценно…… Могут быть и другие предложения……… Могут быть и другие предложения……… Склонность к конформизму Боязнь оказаться «белой вороной», Боязнь оказаться слишком агрессивным в критике Боязнь возмездия со стороны человека, чью позицию критикуем Личностная тревожность, неуверенность в себе
3 Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
4 Стратегические задачи государственной политики в области образования Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества, государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества, государства. Обеспечение безопасности личности, общества, государства. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.
5 Приоритетные задачи в области общего образования: Приоритетные задачи в области общего образования: модернизация школьного образования, включая: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; модернизация школьного образования, включая: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
6 создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
7 создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
8 формирование механизмов оценки качества школьного образования и востребованности образовательных услуг с участием потребителей в лице обучающихся, их родителей, педагогов, преподавателей учреждений профессионального образования, работодателей; формирование механизмов оценки качества школьного образования и востребованности образовательных услуг с участием потребителей в лице обучающихся, их родителей, педагогов, преподавателей учреждений профессионального образования, работодателей;
9 создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах школ, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах школ, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
10 создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества школьного образования. создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества школьного образования.
11 обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: а)обновление содержания и технологий школьного образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; а)обновление содержания и технологий школьного образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
12 б)развитие вариативности образовательных программ; б)развитие вариативности образовательных программ; в)обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; в)обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; г)обновление механизмов финансирования школ в соответствии с задачами инновационного развития г)обновление механизмов финансирования школ в соответствии с задачами инновационного развития
13 создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров
14 «Современная модель образования для инновационной экономики на период до 2020 года»
15 Формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
16 самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
17 Изменения коснутся и принципов управления в системе общего образования, а именно: общественность должна участвовать в управлении и контроле качества образования как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); общественность должна участвовать в управлении и контроле качества образования как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);
18 учебные заведения регулярно должны обеспечивать потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение следующей информации на собственном сайте: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав педагогов и их квалификация, бюджет учреждения, материально- техническая база, включая наличие библиотек, клубов, спортивных сооружений, столовых; учебные заведения регулярно должны обеспечивать потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение следующей информации на собственном сайте: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав педагогов и их квалификация, бюджет учреждения, материально- техническая база, включая наличие библиотек, клубов, спортивных сооружений, столовых;
19 возрастет роль профессионального и ученического самоуправления; возрастет роль профессионального и ученического самоуправления; сообщество педагогов и учащихся будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования. сообщество педагогов и учащихся будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования.
20 важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным
21 Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода. Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.
22 Более пяти лет около 20% выпускников средней школы, сдающих ЕГЭ, получают неудовлетворительные отметки по математике. Таким образом, для повышения конкурентоспособности российской школы в области качества образования будет обращено внимание на зоны качественного отставания при разработке новых образовательных стандартов, учебников и методик. Более пяти лет около 20% выпускников средней школы, сдающих ЕГЭ, получают неудовлетворительные отметки по математике. Таким образом, для повышения конкурентоспособности российской школы в области качества образования будет обращено внимание на зоны качественного отставания при разработке новых образовательных стандартов, учебников и методик.
23 К 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения. К 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения.
24 К 2012 году на каждого школьника в среднем за счет бюджетных средств будет приходиться не менее 2 часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 – не менее 6 часов. К 2012 году на каждого школьника в среднем за счет бюджетных средств будет приходиться не менее 2 часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 – не менее 6 часов.
25 важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты. важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.
26 К 2012 году в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе К 2012 году в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе к 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников к 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников помимо ЕГЭ получат развитие и другие институты оценки результатов общего образования школьников помимо ЕГЭ получат развитие и другие институты оценки результатов общего образования школьников
27 актуальной становится модель общего образования, предполагающая разделение по возрастам, – создание специальных школ для младших школьников и для юношей. актуальной становится модель общего образования, предполагающая разделение по возрастам, – создание специальных школ для младших школьников и для юношей.
28 важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, то есть осуществлять построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода. важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, то есть осуществлять построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
29 Учителя основной и старшей школы получат возможность пройти профессиональную подготовку и переподготовку в специализированных магистратурах Учителя основной и старшей школы получат возможность пройти профессиональную подготовку и переподготовку в специализированных магистратурах
30 В связи с вышеперечисленными изменениями необходимо рассмотреть приоритетные направления модернизации экспертной деятельности в образовании В связи с вышеперечисленными изменениями необходимо рассмотреть приоритетные направления модернизации экспертной деятельности в образовании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.