Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Кремер
1 «Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского
2 показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать гнетущую обстановку безысходности жизни человека, которому «пойти некуда»; подвести к осмыслению основного конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. Цели урока :
3 Образ Петербурга в русской литературе: а) в творчестве А.С.Пушкина б) в творчестве Н.В.Гоголя в) в творчестве Н.А.Некрасова Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского: а) городской пейзаж б) уличные сцены в) интерьеры «Что же, что же делать?» План урока:
4 Образ Петербурга в творчестве А.С.Пушкина
6 Екатерининский дворец
8 Исаакиевский собор
9 Летний сад
10 Решетка Летнего сада
11 Казанский собор
12 Смольный собор Адмиралтейство
13 Державинский дворец
14 Зимний дворец
15 А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в «Медном всаднике», лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли, Летний сад, решетку Летнего сада, сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в «Медном всаднике», лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли, Летний сад, решетку Летнего сада, сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен: Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен: Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит…
16 Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя
18 Таврический дворец
19 Вид на Михайловский замок
20 Вид на Смольный собор
21 Иорданская лестница
22 Невский проспект
27 Петербург у Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь
28 Образ Петербурга в творчестве Н.А.Некрасова
29 Меньшиковский дворец
30 Каменноостровский дворец
41 Поэт подчеркивает трагизм городской повседневности и обыденности. Городские драмы становятся обычным явлением жизни людей. В Петербурге особенно чувствуется контраст между нищим положением народа и паразитической роскошной жизнью богачей и вельмож.
42 Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
43 Городской пейзаж
52 Городской пейзаж Достоевского – пейзаж психологический. Это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и рождает чувство безысходности.
53 Уличные сцены
65 От такой жизни люди отупели, смотрят друг на друга «враждебно и с недоверчивостью». Между ними не может быть иных отношений, кроме безразличия, звериного любопытства, злорадной насмешки. Эти люди бедные, обездоленные, несчастные, серые и унылые, как и улицы, на которых живут.
66 Интерьеры
74 Интерьеры петербургских углов не похожи на человеческое жилье. Каморка Раскольникова, угол Мармеладова, «сарай» Сони – это темные, сырые гробы. Страшно за людей, живущих в этих каморках.
75 «Что же, что же делать?»
76 В Петербурге Достоевского жизнь приобретает фантастически уродливые очертания. Реальность и бред, явь и кошмар – все сплелось в Петербурге, «городе полусумасшедших». В этом фантастическом образе города, враждебного человеку и природе, воплощен протест писателя- гуманиста против ненормально устроенного общества.
77 Фантастические картины столичной жизни заставляли героев Достоевского и его читателей задуматься над важнейшим вопросом эпохи: «Что же, что же делать?» Всю свою жизнь Достоевский посвящает поискам ответа на этот вопрос.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.