Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Макаров
1 * «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013
2 * ГИА выпускников 9 классов по физике в новой форме * Представляет собой письменную работу по единым для всей стране контрольно – измерительным материалам. * Цель: Оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс основной школы и оказать помощь в отборе выпускников в профильные классы
3 * Отличие ГИА от ЕГЭ * Одним из существенных отличий ГИА за курс основной школы от ЕГЭ является обязательное включение в экзаменационную работу экспериментального задания, которое выполняется выпускниками на реальном оборудовании. * В этом случае полученный учащимися результат измерений служит основанием: a) Для оценивания качества выполнения задания, b) Для вывода об уровне сформированности совокупности соответствующих экспериментальных умений.
4 * При использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании в условиях массового письменного контроля знания и умений учащихся (в частности, в рамках ГИА) оценке подлежит только письменный отчет учащихся о ходе и результатах выполнения задания. * Оценка знаний
5 * Возможности оборудования * Наличие такого оборудования дает возможность получить единый образец выполнения экспериментального задания и позволит экспертам сделать вывод об умениях учащихся. * Тип, форма и характер образца зависят от вида задания. * При косвенных измерениях физических величин и параметров проверки гипотез это интервал значений, которому принадлежит результат, полученный учеником при условии сформированности всех необходимых умений.
6 * ГИА - Лаборатория * Для целей ГИА разработан специальный комплект «ГИА - Лаборатория», который полностью отвечает поставленным требованиям образования. Кроме того, состав оборудования данных наборов удовлетворяет требованиям стандартов второго поколения к формированию экспериментальных умений по физике за курс основной школы. * Комплект «ГИА - Лаборатория» разработан по исходным педагогическим требованиям членов федеральной предметной комиссии ЕГЭ по физике М.Ю. Демидовой и Г.Г. Никифорова.
7 * Состав комплекта * Является тематическим. В комплект входят четыре набора для исследования механических, тепловых, электрических, и оптических явлений. * Тематика экспериментальных заданий определяется исходя из раздела «Обязательный минимум содержания образования».
8 * Механические явления
9 * Тепловые явления
11 * Электромагнитные явления
13 * Оптические и квантовые явления
14 Основные характеристики экспериментальных заданий. * содержательная принадлежность (каждое задание отнесено к одной из тем примерной программы основной школы: механические, тепловые, электрические или оптические); * Вид деятельности (выделяются четыре типа экспериментальных заданий в зависимости от видов проверяемой деятельности); * Уровень сложности (экспериментальные задания сконструированы на повышенном и высоком уровням сложности).
15 Основные группы. * Все экспериментальные задания разделены на четыре основные группы: 1) Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений. 2) Проведение прямых измерений физических величин и расчёт по полученным данным зависимого от них параметра. 3) Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы. 4) Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин, сравнение заданных соотношений между ними)
16 * Первый тип задания * Пример 1. Исследуйте зависимость выталкивающей силы. действующей на погруженное в жидкость тело, от плотности жидкости, от глубины погружения тела. Оборудование: два сосуда, один заполнен пресной водой, а второй - раствором соли в воде, цилиндр на нити, динамометр. В бланке ответов для каждого из двух опытов: 1)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по исследованию зависимости выталкивающей силы от заданной величины; 2) Сделайте вывод о том как зависит (увеличивается, уменьшается не изменяется) выталкивающая сила с уменьшением заданной величины.
17 * Продолжение * Каждое из заданий этого типа предполагает проведение двух небольших исследований, в которых запись результатов прямых измерений не является обязательной т.к. предполагается использование измерительных приборов как индикаторов. Вывод о зависимости исследуемых величин делается на основании показаний приборов. * Для выполнения заданий этого типа учащиеся должны для каждого их двух исследований: 1) Сконструировать экспериментальную установку, описать условия проведения опыта, при которых менялись бы только две искомые величины. 2) Провести не менее двух опытов, изменяя значения исследуемых величин. 3) Сделать вывод о зависимости (или независимости) исследуемых величин от двух заданных параметров.
19 Второй тип задания Задания второго типа представляют собой косвенные измерения на основании проведения двух прямых измерений. Пример 2. Определите плотность материала, из которого изготовлен цилиндр 2. Оборудование: весы, мензурка, стакан с водой, цилиндр 2. В бланке ответов: 1) Сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2) Запишите формулу для расчёта плотности; 3) Укажите результаты измерений массы цилиндра и его объёма; 4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра. При проведении косвенных измерений не используются абсолютные погрешности измерений.
20 * Продолжение * Правильность постановки опыта проверяется на основании сравнения результатов учащихся с интервалом возможных значений, полученным с учётом погрешности измерений. * При выполнении заданий второго типа проверяются знания соответствующих законов или закономерностей, умения проводить несложные вычисления, а также сформированность следующих экспериментальных умений: 1) Сборка экспериментальной установки; 2) Проведение прямых измерений с учётом правил использования различных измерительных приборов; 3) Запись показаний приборов с учётом их цены деления.
22 * Третий тип задания * Предполагает постановку опыта по исследованию зависимости физической величины с использованием прямых измерений. Пример 3. используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трёх грузов соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости. Возникающей в пружине от степени растяжения пружины, подвешивая к ней поочерёдно один. два, три груза. Для определения веса груза воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) Сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы или графика; 3) Сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине от степени её растяжения.
23 * Продолжение * При выполнении данного задания не требуется записи абсолютных погрешностей измерений. * При формулировке вывода достаточно отразить качественное изменение (увеличение или уменьшение) исследуемой величины в зависимости от изменения параметра. * Задания третьего типа проверяют сформированность следующих экспериментальных умений: 1) Сборка экспериментальной установки из предложенного оборудования; 2) Проведение прямых измерений с учётом правил использования различных измерительных приборов; 3) Запись показаний приборов с учётом их цены деления; 4) Оформление результатов исследования в виде таблицы или графика; 5) Формулировка вывода.
25 Четвёртый тип задания * Предполагает проверку предложенной гипотезы. Пример 4. используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, экспериментально проверьте правило для электрического напряжения при последовательном соединении проводников. В бланке ответов: 1) Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью вольтметра составляет 0.2 В; 4) Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
26 * Продолжение * При выполнении учащимися заданий на проверку предположений невозможно обойтись без оценки абсолютных погрешностей. * Задания сформулированы таким образом, что для подтверждения предложенной гипотезы необходимо сравнить два интервала значений с учётом заданных абсолютных погрешностей измерений. * Задания третьего типа проверяют сформированность следующих экспериментальных умений: 1)Сборка экспериментальной установки из предложенного оборудования; 2)Проведение прямых измерений с учётом правил использования различных измерительных приборов; 3)Запись показаний приборов с учётом их цены деления;
27 * Продолжение 4) Получение двух интервалов значений сравниваемых величин с учётом заданных абсолютных погрешностей измерений; 5) Получение двух интервалов значений сравниваемых величин с учётом заданных абсолютных погрешностей измерений; 6) Формулировка вывода о правдивости предложенной гипотезы опыта. Каждое задание обеспечивается текстом, характеристикой оборудования, образцом возможного выполнения с описанием и фотографией экспериментальной установки, указаниями для экспертов по оценке границ допустимых значений и критериями оценивания задания. Для каждого задания в тексте приводится перечень необходимых приборов и материалов.
29 * На сайте ФИПИ * Перед проведением экзамена федеральная комиссия разработчиков КИМ-ов на основе набора «ГИА- лаборатория» составляет комплект оборудования для выполнения экзаменационных заданий текущего года. Ежегодно состав таких комплектов публикуется в приложении к спецификации экзаменационной работы на сайте ФИПИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.