Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Уруская
1 Профессионализм и компетентность как средство обеспечения безопасности специалистов системы социального обслуживания населения Хухлина Валентина Владимировна, доцент ГАУ ИПК ДСЗН Тел. кафедры ГАУ ИПК ДСЗН
2 Литература к теме: Обеспечение безопасности социальных работников при оказании социальных услуг на дому: Сборник статей, М.: ИПК ДСЗН, Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Уч. пособие. 8-е изд. М., Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность. Уч. пособие / Отв. ред. А.А. Козлов. М., Технология социальной работы: учебник для бакалавров/ под. Ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой.-М.: Издательство Юрайт, Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. Уч. пособие. 4-е изд. М., Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. Уч. пособие. М., 2007.
3 Дидактические единицы профессионализм компетентность безопасность практики социальной работы профессиональное мастерство Ролевой репертуар социального работника
4 Профессиональная компетентность в практике социальной работы составляет Основу требований к профессионально важным качествам специалиста с/работы определяют запросы практики. Эти качества должны обеспечивать: высокую продуктивность деятельности, выполнение возложенных на работника функций Обеспечение безопасности труда самого специалиста и клиента социальной службы
5 Профессия предъявляет к специалисту 2 типа требований: 1. Профессиональная грамотность 2. Социальная компетентность (умение организовывать людей, руководить и подчиняться, разрешать конфликты и принимать коллективные решения).
6 Профессионализм это качественная характеристика субъекта социальной работы; мера его владения современными содержанием и средствами решения профессиональных задач; владение продуктивными способами ее осуществления.
7 Мастерство свойство личности, приобретенное с опытом; высший уровень профессиональных умений в определенной области; наличие гибких навыков творческий подход.
8 Что необходимо для достижения мастерства? стартовые возможности; способности; знания, умения, навыки; квалификация; компетентностью; высокая мотивация; стабильность результатов
9 психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности и обеспечивающие безопасность требования, которые предъявляются к профессиональной деятельностью к психическим процессам; к эмоциональным состояниям к волевым характеристикам наличие таких задатков как собранность, внимательность, понимании другого, терпение, самообладание и др.
10 Компетентность в социальной работе уровень развития основных профессиональных составляющих – знаний и умений, благодаря чему достигается высокий уровень продуктивности деятельности.
11 Компетенции Компетенция – 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Коммуникативная компетентность специалиста социальной работы представляет собой его способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми. В ее состав входят: - умение ориентироваться в социальных ситуациях; - умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей; - умение выбирать и реализовывать адекватные способы взаимодействия.
12 Профессионализм и компетентность как средство обеспечения безопасности социальной работы Наставничество Клуб социального работника Школа социального работника Группа поддержки Активные методы взаимодействия: методы психологического воздействия и взаимодействия Школа охраны труда и обеспечения безопасности (ТЦСО «Восточное Измайлово») Школа безопасности клиента (ТЦСО «Донской»)
13 Методы психологического воздействия 1. Убеждение. Формы убеждения:, беседа, рассказ, личный пример, доказательство. 2. Внушение. Формы прямого внушения: приказы, внушающее наставление. 3. Формы косвенного внушения: намек, косвенное одобрение, косвенное осуждение. 3. Самовнушение. Кроме перечисленных выше форм внушения используется метод аутогенной тренировки. 5. Подражание. 6. Психологическая помощь.
14 Методы активного взаимодействия Дискуссионные методы: дискуссия; полемика; диспут; «мозговая атака». Методы социально-психологического тренинга: 1) игровые методы: – операционные (деловые и управленческие); – ролевые; 2) сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
15 Вопросы и задания для участников ШПО Как профессионализм и компетентность обеспечивают безопасность практической социальной работы? Какие формы и методы работы по обеспечения безопасности используются в практике работы вашего ТЦСО, отделения, в практике работы «со случаем»? Приведите примеры. Какие пути обеспечения безопасности специалиста Вы можете предложить?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.