Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Галенковский
1 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИЦИНСКОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Материалы к лекции Хухлина Валентина Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры ТТСР ГАУ ИПК ДСЗН Государственное бюджетное учреждение города Москвы Ресурсный центр для инвалидов
2 Правовой основой для формирования индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) являются следующие документы: - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95 «Правила признания лица инвалидом»; - «Федеральный перечень ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г р; - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. 708 «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками- проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание, ветеринарное обслуживание собак-проводников»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;
3 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида, индивидуальной программы реререререререререабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. 65 н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. 214 н «Об утверждении классификации технических средств реререререререререабилитации (изделий) в рамках федерального перечня ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г Р»; -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. 215 н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реререререререререабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»; -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»; -Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. 841-ПП «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из Федерального бюджета».
4 Федеральный закон от N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов " Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых ререабилитационных или реабилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты. Оператором указанной федеральной государственной информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.
5 Глава III. «РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ" Ререабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности Ререабилитация и реабилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество
6 Виды реререререререререабилитации Социальная ререабилитация Психологическая ререабилитация Социально бытовая, социально средовая ререабилитация Медицинская ререабилитация Реконструктивная хирургия Протезирование и протезирование Санаторно-курортное лечение Профессиональная ориентация: общее и профессиональное образование профессиональное обучение содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах) интегративное трудоустройство производственная адаптация
7 основные направления реререререререререабилитации, ререререререререабилитации Реализация основных направлений реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов предусматривает: использование инвалидами технических средств реререререререререабилитации создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов "Ререабилитация, реабилитация инвалидов осуществляются организациями независимо от их организационно-правовых форм, прошедшими в установленном законодательством РФ порядке аккредитацию (за исключением организаций, осуществляющих медицинскую деятельность) и осуществляющими деятельность в области реререререререререабилитации и ререререререререабилитации инвалидов
8 "Индивидуальная программа реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида» "Индивидуальная программа реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида ререабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других ререабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
9 ИПР "Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида. Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения
10 ФЗ 442 ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. Статья 20. Виды социальных услуг 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 1. обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реререререререререабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2. проведения социально-ререабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5. иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
11 В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом на учреждения медико- социальной экспертизы возложены функции по: - установлению инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; - разработке индивидуальных программ реререререререререабилитации инвалидов и др.
12 Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа комплекс оптимальных для инвалида ререабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других ререабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида содержит: - реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, - реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
13 Индивидуальная программа реререререререререабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема ререабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если предусмотренные индивидуальной программой реререререререререабилитации техническое средство реререререререререабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реререререререререабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реререререререререабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реререререререререабилитации и (или) услуги, предоставляемых в установленном порядке. Порядок выплаты компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирования. Отказ инвалида от индивидуальной программы реререререререререабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости ререабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
14 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида, индивидуальной программы реререререререререабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (с последующими изменениями и дополнениями) Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы. Разработка индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. Разработка индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляется специалистами бюро МСЭ с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реререререререререабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину. В случае необходимости по приглашению руководителя бюро МСЭ в формировании индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида (ребенка- инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
15 Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида составляется в трех экземплярах: - один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида; - второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; - третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законодательством, полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реререререререререабилитации, по месту жительства инвалида на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
16 Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г р, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно. Индивидуальная программа реререререререререабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка- инвалида). Сформированная индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).
17 В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реререререререререабилитации инвалида она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя); В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых ререабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95; Реализацию индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реререререререререабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения; Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения; Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого- педагогической, социальной и профессиональной реререререререререабилитации осуществляется специалистами бюро медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида.
18 В соответствии с гл. VI постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико- социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________ 2. Дата рождения: _________________________________________________________ 3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ________________________________________________________________________ 4. Контактные телефоны: ___________________________________________________ 5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: ____________ 6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________ 7. Причина инвалидности: __________________________________________________ 8. Показания к проведению ререабилитационных мероприятий: Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3) способности к самообслуживанию: способности к передвижению: способности к ориентации: способности к общению: способности к обучению: способности к трудовой деятельности способности к контролю за своим поведением
20 9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: ____________________________________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "бессрочно") 10. Дата очередного освидетельствования: ____________________________________________________________________ 11. Дата выдачи ИПР: ____________________________________________________________________
21 Мероприятия медицинской реререререререререабилитации Перечень мероприятий медицинской реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Реконструктивная хирургия Восстановительная терапия Санаторно-курортное лечение Протезирование и протезирование Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).
22 Восстановительная терапия предусматривает использование механотерапии, физиотерапии, кинезотерапии, массажа, иглорефлексотерапии, грязе- и бальнеотерапии, традиционной терапии, трудотерапии, предоставление логопедической помощи и другое. Реконструктивная хирургия - как метод оперативного восстановления анатомической целостности и физиологической состоятельности организма включает в себя методики косметологии, органозащищающей и органовосстанавливающей хирургии. Протезирование - замена частично или полностью утраченного органа искусственным эквивалентом (протезом) с максимальным сохранением индивидуальных особенностей и функциональных способностей. Ортезирование - компенсация частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств (ортезов), обеспечивающих выполнение этих функций. Санаторно-курортное лечение - медицинские показания и противопоказания определяет лечащий врач в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» и методическими указаниями, утвержденными Минздравом России 22 декабря 1999 г. 99/231.
23 Мероприятия профессиональной реререререререререабилитации Перечень мероприятий профессиональной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий профессионально й реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий профессиональной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Профессиональная ориентация Профессиональное обучение и переобучение Содействие в трудоустройстве Производственная адаптация Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой профессии (специальности);подбор подходящего рабочего места; создание специального рабочего места (нужное подчеркнуть).
24 Профессиональная ререабилитация инвалидов – это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реререререререререабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги: - профессиональную ориентацию (консультирование, информирование), - психологическую коррекцию, - профессиональное обучение, переобучение, - создание специального рабочего места инвалида, - профессионально-производственную адаптацию, - рациональное трудовое устройство.
25 Мероприятия социальной реререререререререабилитации Перечень мероприятий социальной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Социально-средовая ререабилитация Социально-педагогическая ререабилитация Социально-психологическая ререабилитация Социокультурная ререабилитация Социально-бытовая адаптация Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).
26 Социальная ререабилитация инвалидов – систем и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Программа социально-бытовой реререререререререабилитации инвалида включает в себя: - информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реререререререререабилитации инвалидов; - обучение инвалида самообслуживанию, включая информирование о технических средствах реререререререререабилитации (ТСР), обучение технике и методическим приемам для самообслуживания; - адаптационное обучение семьи инвалида, что включает в себя информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным вопросам (о видах ТСР и особенностях их эксплуатации, видах ререабилитационных учреждений, их местоположении и спектре оказываемых ими услуг и др.); - обучение инвалида пользованию ТСР; - организация жизни инвалида в быту, включая архитектурно-планировочное решение проблемы адаптации жилья к потребностям инвалида, оснащение ТСР, перепланировку жилых помещений и др.; - обеспечение инвалида пользованию ТСР, включая индивидуальный подбор ТСР, доставку технического средства, его обслуживание.
27 Социально-средовая ререабилитация включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-средовое образование, социально-средовую адаптацию. - Социально-средовая ориентация понимается как процесс формирования умения человека в статусе инвалида ориентироваться в окружающей среде - жилой, градостроительной, образовательной, производственной (психологическая коррекция, психотерапия, психологическое консультирование, обучение персональной сохранности – пользование газом, электричеством, транспортом; обучение социальным навыкам – приготовление пищи, посещение магазина и др.; обучение социальному общению – посещение музеев, театров и др.; консультирование по правовым вопросам). - Социально-средовое образование - это процесс обучения инвалида навыкам пользования вспомогательными устройствами окружающей среды для осуществления жизнедеятельности. Этот процесс включает обучение навыкам пользования пандусом, поручнями, совмещая их с навыками пользования индивидуальными вспомогательными средствами передвижения. - В ходе социально-средового обучения достигается социально-средовая адаптация – как результат приспособления инвалида к объектам жизнедеятельности посредством использования вспомогательных устройств и безбарьерной градостроительной среды. - Итог социально-средовой адаптации инвалида - адаптированность инвалида в доступной для него среде жизнедеятельности.
28 Основные направления социокультурной реререререререререабилитации: - просветительное, целью которого является устранение недостатков существующего отношения общества к инвалидам и инвалидов к обществу; - досуговое, целью которого является организация и обеспечение досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей инвалида; - коррекционное, целью которого является полное или частичное устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности и развитие личности инвалида; - познавательное воздействие, ориентированное на приобретение инвалидами знаний, осознание окружающего мира, использование знаний в практической деятельности; - эмоционально-эстетическое воздействие, ориентированное на эстетическое освоение человеком мира. Формы и методы социокультурной реререререререререабилитации многогранны: наибольшее распространение получили такие как: арт-терапия, библиотекотерапия, глинотерапия, музыкотерапия, иппотерапия, туротерапия, компьютерные технологии и др. С учетом оценки выявленных потребностей и интересов инвалида в ИПР инвалида указывается содержание социокультурной реререререререререабилитации. В качестве исполнителя могут быть указаны как одно, так и несколько учреждений, исходя из того, где и какие мероприятия (услуги) инвалид может получить с учетом реальных возможностей ререабилитационных учреждений по месту проживания.
29 Технические средства реререререререререабилитации и услуги по реререререререререабилитации (ТСР) Перечень ТСРСрок проведения реабилитацион ных мероприятий с применением ТСР Исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий с применением ТСР Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись «бессрочно»; в графах, где указывается исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись «выполнено» или «не выполнено» указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.
30 С содержанием ИПР согласен _________________ ______________________ (подпись инвалида или его законного представителя (подчеркнуть)) (расшифровка подписи) Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы ________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) м.п.
31 Объем и структура ререабилитационных услуг ребенку-инвалиду в индивидуальной программе реререререререререабилитации, разрабатываемой бюро медико- социальной экспертизы, должны определяться с учетом комплекса медицинских, личностно-психологических, социально-педагогических факторов. При этом учитываются анатомо-физиологические особенности детского возраста, характер течения заболевания, степень нарушения функций различных систем организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности, реабилитационные возможности. Имеет значение возраст ребенка-инвалида. Детский возраст подразделяется на ряд периодов, имеющих свою специфику, которые учитываются при формировании ИПР. Обычно выделяют следующие возрастные периоды детства: - младенческий возраст – до 1 года, - ранний возраст – 12 года, - дошкольный возраст – 36 лет, - младший школьный возраст – 710 лет, - средний школьный или подростковый возраст – лет, старший подростковый возраст или ранняя юность – 1518 лет. ИПР ребенка-инвалида включает в себя программу медицинской, профессиональной и социальной реререререререререабилитации, в том числе патронаж семьи (медицинский, психолого-педагогический, социокультурный), мероприятия по психолого-педагогической и коррекционной работе.
32 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г. 1. Фамилия, имя,отчество:______________________________________________________ 2. Дата рождения:______________________________________________________________ 3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть):__________________________________________________________________ 4. Контактныетелефоны:_________________________________________________________ 5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до:_________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания) законного представителя ребенка-инвалида:_____________________________ 7. Показания к проведению ререабилитационных мероприятий: Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3) способности к самообслуживанию: способности к передвижению: способности к ориентации: способности к общению: способности к обучению: способности к трудовой деятельности способности к контролю за своим поведением
33 8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: ____________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись «до достижения возраста 18 лет» и указывается дата наступления возраста 18 лет) 9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида:________________________________
34 Мероприятия медицинской реререререререререабилитации Перечень мероприятий медицинской реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Реконструктивная хирургия Восстановительная терапия Санаторно-курортное лечение Протезирование и протезирование Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).
35 Мероприятия психолого-педагогической реререререререререабилитации Перечень мероприятий психолого-педагогической реререререререререабилитации Сроки проведения мероприятий психолого- педагогической реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогическо й реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнен ии (указать причину) Получение дошкольного воспитания и обучения. Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_____ Получение общего образования. Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать, какого)_____; коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_ Условия получения общего образования(нужное подчеркнуть):в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении. Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная, вечерняя, семейное образование, самообразование, экстернат. Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах): ___; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ____
36 Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: ______________________ Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов. Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная, вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда _________________________ Проведение психолого-педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) ____________________
37 В плане профессиональной реререререререререабилитации ребенка-инвалида основной акцент в ИПР делается на профориентацию – формирование профессиональных планов. В процессе профессионального подбора для подростка-инвалида в отличие от взрослого формируются рекомендации не для продолжения трудовой деятельности и переобучения, а для получения первичной профессиональной подготовки. При определении условий труда подростков в ИПР необходимо исходить из следующего: – условия труда должны соответствовать требованиям, обусловленным инвалидизирующим заболеванием; – психические и физические нагрузки должны способствовать развитию компенсаторных механизмов и не отражаться отрицательно на здоровье подростка-инвалида; – труд детей-инвалидов должен быть организован с учетом возможности введения дополнительных перерывов, скользящих графиков работы, неполного рабочего дня или недели. Профессиональная ререабилитация детей инвалидов включает те же мероприятия, услуги и технические средства, что и у взрослых инвалидов: профориентация; психологическая поддержка профессионального самоопределения; обучение (переобучение) по программам основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования; профессионально- производственная адаптация.
38 Мероприятия социальной реререререререререабилитации Перечень мероприятий социальной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Социально-средовая ререабилитация Социально-педагогическая ререабилитация Социально-психологическая ререабилитация Социокультурная ререабилитация Социально-бытовая адаптация Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).
39 Перечень ТСРСрок проведения реабилитационн ых мероприятий с применением ТСР Исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий с применением ТСР Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью. Технические средства реререререререререабилитации и услуги по реререререререререабилитации (ТСР)
40 С содержанием ИПР ребенка-инвалида согласен _____________________ ____________________ (подпись ребенка-инвалида или его законного представителя (нужное подчеркнуть) (расшифровка подписи) Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы _________________________ _____________ (подпись) (расшифровка подписи) м.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.