Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola2zd.ucoz.ru
1 Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы
2 СИСТЕМА РАБОТЫ Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях команд, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Задача команд – склонить судей к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывания оппонентов. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Реформы Петра 1 – это благо для русского общества», то одна команда будет доказывать этот тезис, а вторая – антитезис: «Реформы Петра 1 не являлись благом для русского общества». Личная позиция учеников по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения.
3 Направления работы 1. Работа с информацией. 2. Работа с текстом. 3. Тренинг на развитие критического мышления. 4. Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. 5. Построение линии аргументации, доказательной базы. 6. Построение опровержения, поиск линии опровержения. 7. Правила и этика полемики. 8. Ораторское искусство. 9. Работа в команде.
4 Элементы работы 1. «Мозговой штурм». 2. «Найди аргументы». 3. Составление речи первого спикера. 4. «Перекрестный опрос». 5. Политические дебаты исторических деятелей. 6. Собственно "Дебаты" на уроке.
5 10 кл. Тема : Социальные нормы. 1 ур. Лекция. 1. Виды социальных норм 2. Социальный контроль 3. Девиантное поведение 1. Формы 2. Причины 4. 2 ур. Исследование темы. 1. Тест 2. Мозговой штурм 3. Построение линии аргументации 5. 3 ур. Парламентские дебаты
6 2 урок 1. Одновременно с выполнением теста 2 человека оформляют на доске листы с д/з (10 мин) 2. Проверка д/з; выбор темы (10 мин) 3. Проработка регламента игры (5 мин) 4. Мозговой штурм. Выбор возможной линии аргументации (20 мин)
7 3 урок: Правительству следует разработать жесткие меры для борьбы с пьянством. 1. В чем вред пьянства 2. Анализ ситуации (причины) 3. Комплекс мер (показать, как ситуацию вред) Согласны ли с п. 1 Да Согласны ли с п. 2 Да Критика комплекса мер: 1.+ результат? 2.Реальность 3.полнота Нет Свой анализ ситуации Свой комплекс мер Нет Доказать Что более вредно
8 8 класс «2 империя во Франции» Цель: Усвоить понятия: развитие капитализма, социальная политика. Уметь выделять + и – политики для развития экономики и для условий жизни различных слоев общества. Тренировать в использовании исторических терминов. Развивать речь. Д/з: Докажите, что политика Наполеона III была 1 гр. - вредна для французского общества 2 гр. – принесла пользу французскому обществу
9 На проверку д/з – 20 мин. Выступления учащихся Следить за наличием тезиса, факта и вывода Основные правильные тезисы – на доску Анализ записей на доске (неоднозначность оценки политики, приоритет – буржуазия) Оценки учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.