Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Лизунова
1 Инновации сегодня, традиции – завтра. Методическая оперативка.
2 Инновации и традиции – два полюса в образовании. Инновации иногда приводят к отрицательному результату. Инновации иногда приводят к отрицательному результату. Инновации должны иметь программу и прогнозируемый результат. Инновации должны иметь программу и прогнозируемый результат. Меняется мир, меняется подход к образованию. Миру нужна постоянно изменяющаяся личность. Меняется мир, меняется подход к образованию. Миру нужна постоянно изменяющаяся личность. Невозможно обучать личность 21 века, оставаясь по сути личностью 20 века. Невозможно обучать личность 21 века, оставаясь по сути личностью 20 века. Необдуманное соблюдение традиций тормозит общество и образование. Необдуманное соблюдение традиций тормозит общество и образование. Традиции уже имеют прогнозируемый результат. Традиции уже имеют прогнозируемый результат. Существуют традиционные ценности личности, который необходимо сохранять. Существуют традиционные ценности личности, который необходимо сохранять. Нельзя выплескивать воду вместе с ребенком. Необходимо сохранять все то лучшее, что было в советской школе. Нельзя выплескивать воду вместе с ребенком. Необходимо сохранять все то лучшее, что было в советской школе.
3 Наука и практика. Учителя-практики вносят свои коррективы в научные исследования и воплощают их в жизнь. Учителя-практики вносят свои коррективы в научные исследования и воплощают их в жизнь. Наука должна стать прикладной. Наука должна стать прикладной. Педагогика и психология должны избегать схоластики. Педагогика и психология должны избегать схоластики.
4 Инновация. Инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем. Инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем. Необходимост ь оценивания инноваций, разработка критериев ее валидности, отсеивание мнимых инноваций. Необходимост ь оценивания инноваций, разработка критериев ее валидности, отсеивание мнимых инноваций.
5 Основные принципы построения моделей распространения инновационного педагогического опыта: добровольность; добровольность; доступность информации об инновационных школах и лучших учителях; доступность информации об инновационных школах и лучших учителях; открытость. открытость.
6 Направления инновационной деятельности Фундаментальные научные исследования. Фундаментальные научные исследования. Прикладные научные исследования, Прикладные научные исследования, Организационно-управленческая деятельность Организационно-управленческая деятельность Образовательная деятельность. Образовательная деятельность. Опытно-экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа.
7 Схема полного цикла возникновения и реализации инновации. Источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и т.д.) Источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и т.д.) Инновационное предложение (изобретение, рационализация..), Инновационное предложение (изобретение, рационализация..), Деятельность (технология) по реализации новаций (обучение, внедрение, трансляция), Деятельность (технология) по реализации новаций (обучение, внедрение, трансляция), Инновационной процесс (формы и способы укоренения новации в практике), Инновационной процесс (формы и способы укоренения новации в практике), Новый тип или новая форма общественной практики. Новый тип или новая форма общественной практики.
8 Что такое «инновационное образование»? Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, отсюда: инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование. Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, отсюда: инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.
9 Инновации в образовании. Переход от ведомственно-отраслевой организации образования к сферной – к системе культурно-образовательных процессов, задающих характер общественной жизни региона. Переход от ведомственно-отраслевой организации образования к сферной – к системе культурно-образовательных процессов, задающих характер общественной жизни региона. Переход от учебно-воспитательных учреждений и заведений, осуществляющих производство социальных функционеров, к образовательным институтам, выращивающим адекватных своей истории и своей культуре людей. Переход от учебно-воспитательных учреждений и заведений, осуществляющих производство социальных функционеров, к образовательным институтам, выращивающим адекватных своей истории и своей культуре людей. Переход от учебно-воспитательных мероприятий, выполняющих до сих пор функцию социального тренинга и административного надзора, к образовательным процессам, реализующим функцию развития родовых, возрастно-нормативных способностей, самостоятельной личности в целом. Переход от учебно-воспитательных мероприятий, выполняющих до сих пор функцию социального тренинга и административного надзора, к образовательным процессам, реализующим функцию развития родовых, возрастно-нормативных способностей, самостоятельной личности в целом.
10 Самообразование и инновационный поиск учителя. Сегодня от учителя требуется: «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Сегодня от учителя требуется: «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование. Активность человека в этих условиях может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование.
11 Пути самообразования: Старый подход Старый подход Курсы, Курсы, Кружки, Кружки, Народные университеты. Народные университеты. Новый подход. Новый подход. Самостоятельная индивидуальная работа человека над различными источниками получения знаний при небольшой консультации специалистов той или иной области науки и практики. Самостоятельная индивидуальная работа человека над различными источниками получения знаний при небольшой консультации специалистов той или иной области науки и практики.
12 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА актуальность и перспективность высокая результативность и эффективность соответствие современным достижениям педагогической науки оптимальность возможность использования идей этого опыта любым учителем
13 Проблема школы. Создание условий для повышения конкурентоспособности школы в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование». Создание условий для повышения конкурентоспособности школы в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование».
14 Методическая цель на уч.год: Повышение профессиональной компетентности учителя через системы непрерывного самообразования и внедрение передовых педагогических технологий в учебный процесс. Повышение профессиональной компетентности учителя через системы непрерывного самообразования и внедрение передовых педагогических технологий в учебный процесс.
15 Самообразование может затрагивать: Сам предмет, как научную область. Сам предмет, как научную область. Технологию образования. Технологию образования. Методы образования, Методы образования, Приемы обучения, Приемы обучения, Воспитательную деятельность, Воспитательную деятельность, Психологию и развитие ребенка. Психологию и развитие ребенка. Социализацию личности ребенка. Социализацию личности ребенка. Работу в социуме и связь с общественностью. Работу в социуме и связь с общественностью. Режимные моменты. Режимные моменты. Здоровьесбережение. Здоровьесбережение.
16 Источники самообразования: Научно-популярная литературы, Научно-популярная литературы, Интернет, Интернет, Экскурсии и лабораторные исследования, Экскурсии и лабораторные исследования, Консультации специалистов, Консультации специалистов, Периодическая печать. Периодическая печать. Опытно-экспериментальная работа, Опытно-экспериментальная работа, И т.д. И т.д.
17 Использование (выход) работы над темой самообразования: Мастер-классы по проблеме. Мастер-классы по проблеме. Выступление на педсовете. Выступление на педсовете. Выступление на ШМО, РМО. Выступление на ШМО, РМО. Педагогическая лаборатория. Педагогическая лаборатория. Педагогические чтения. Педагогические чтения. Аттестация. Аттестация. Консультация учителей, учащихся и родителей. Консультация учителей, учащихся и родителей. Круглый стол по проблеме. Круглый стол по проблеме. Выступление на научно-практической конференции. Выступление на научно-практической конференции. Выставка методических разработок. Выставка методических разработок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.