Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Каверин
1 Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
2 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
3 Типы уроков деятельностной направленности (Технология деятельностного метода «Школа 2000 …», автор Л.Г.Петерсон) Урок открытия новых знаний Урок рефлексии Урок развивающего контроля Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)
4 Урок «открытия» нового знания. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
5 Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
6 Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
7 Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
8 Урок открытия новых знаний: 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
9 Урок рефлексии 1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.
10 Урок развивающего контроля 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности
11 Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности) 1) этап самоопределения к деятельности; 2) этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности; 3) этап постановки учебной задачи; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта 6) этап первичного закрепления во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии деятельности.
12 Общее в структуре уроков деятельностной направленности Мотивация к учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности) Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. … Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
13 Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями. Ж.Ж. Руссо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.