Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Гарасимова
1 Гостевой этикет от Древней Руси до наших времён Автор работы: Кочаловская Наталья Михайловна учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната 11 г. Москва 2014 год
2 В первой половине XVI века, в России была написана книга «Домострой». Автор разработал своеобразный кодекс поведения горожанина, основанный на справедливом и гуманном отношении людей друг к другу.
3 Гостевой этикет на Руси учитывал возраст и происхождение. К концу 17 века домостроевский порядок стал мешать развитию культуры и общества. Грубость нравов, преклонение перед грубой силой и невежество были нормой. С приходом Петра I стали расширяться границы общения России с другими государствами и прививаться европейские нормы поведения.
4 Приятная встреча с гостями начинается с серьезных хлопот хозяев. Чтобы запланированный праздник, достаточно следовать элементарным нормам этикета –с правильного приглашения. Это можно сделать как при личной встрече, так и по телефону. Самые торжественные случаи подразумевают приглашение в письменной форме.
5 Кто умеет дарить, тот умеет жить. Доставить удовольствие окружающим, создать праздничную атмосферу можно просто подарив букет цветов, диск с любимой музыкой, хорошую книгу, забавную игрушку, небольшой сувенир, сюрприз.
6 Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться.
7 «Золотыми правилами подарочного кодекса» 1.Чётко представлять, кому подарок будет вручен. Учитывать пол, возраст, социальное положение. 2. Знать интересы и желания. 3. Подарок должен быть сюрпризом, но приятным. Ни в коем случае не должен намекать на физические недостатки. 4. Никогда не дарите то, что вам самим не нравится. 5. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка. 6. Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день. 7. Важно не только что, но и как дарится. Порой сама процедура дарения может стать ценнее подарка.
8 8. Крайне нежелательно, чтобы подарок пришёл с опозданием, если вы отправляете его по почте. 9. Проявляйте большой такт, делая подарок человеку, которого вы обидели и с которым хотите помириться. 10. Когда отправляетесь в гости к родным, возьмите букет для хозяйки дома в знак благодарности за приём. Можно коробку конфет, бутылку хорошего вина. 11. Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку. 12. Неприлично обмениваться аналогичными подарками: если вам подарили утюг, придумайте в качестве ответного подарка что-нибудь другое. 13. Идеальный подарок должен быть уникальным. 14. Ценник с подарка нужно удалить! 15. Составляйте заранее список подарков на праздники.
9 Основные правила гостевого этикета Приходить раньше в гости ни в коем случае нельзя. Можно немного задержаться, но не больше, чем на минут. Всех опаздывающих ждут ровно 30 минут. После этого садятся за стол. Время ожидания, согласно этикету, можно скрасить демонстрацией фотоальбомов, сувениров и приятных мелочей, которые представляют ваше хобби или особую гордость.
10 Хозяйке не позволительно заканчивать ужин первой. Она встает из-за стола последней и непременно высказывает свои сожаления по поводу того, что гости решили уйти. Даже если она считает, что они могли бы сделать это и раньше. Если же кто-то из гостей вынужден покинуть ваш дом прежде остальных, то прощается он только с хозяевами.
11 Провожают хозяева гостей до того места, где встретили – будь то порог собственного дома или вокзал. Хозяин должен убедиться в том, что каждую женщину провожает мужчина. Если такового не нашлось, то эту обязанность он берет на себя. И помните, что впечатление самого приятного вечера могут омрачить засидевшиеся гости. Так что уходите вовремя.
12 Список источников html 5. ah.htmlhttp:// html ah.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.