Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Юренев
1 Исследовательская деятельность педагога Шаповалова Л.Т., доцент кафедры профессионального образования БелРИПКППС, к.п.н.
2 Цель исследовательской деятельности педагога состоит в создании условий для развития его способностей и индивидуально-личностных качеств в процессе реализации образования. 2
3 Условия организации исследовательской деятельности педагога Во-первых, это мотивация на выполнение научно-исследовательской деятельности через различные формы-семинары, практикумы и др. Во-вторых, создание и работа педагога по взаимодействию с коллегами и научными обществами учащихся. 3
4 Исследовательская деятельность учителя современной школы является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта. 4
5 Исследовательская деятельность позволяет педагогу актуализировать самореализацию и творческое развитие личности; повысить статус учебного заведения; увеличить профессионально- квалификационный рост учителя- исследователя; получить качественно новое знание (инновацию). 5
6 Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации исследовательской деятельности слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами. 6
7 Причины, препятствующие научному творчеству боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни, схоластическое знание. 7
8 Уровни прохождения через исследовательскую деятельность 1. Репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему конкурсов, смотров и пр. 2. Эмпирико-практический, включающий усложненный элемент прохождения через систему коллекционирования изучения опыта других педагогов и пр. 3. Исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4. Творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов. 8
9 Блоки умений, необходимые педагогу исследователю ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организация рабочего места; планирование работы. 9
10 Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА - выбор темы исследования; - целеполагание; - умение выстроить структуру исследования; - методы исследования; - общелогические методы; - поиск информации. 10
11 Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - структурирование информации; - выделение главного; - упорядоченное хранение информации. 11
12 Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ - формы представления результатов; - требования к докладу; - требования к речи докладчика. 12
13 Классификация исследований (применительно к исследовательской деятельности учителя) - прогностические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках. 13
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.