Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Силич
1 Презентация по Менеджменту Тема: Теория и методы решения проблем
2 Организационные решения Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
3 Организационные решения Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации. Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения. Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта
4 Методы анализа и решения проблем Методы анализа и решения проблем Теория управления, имеет несколько отличительных особенностей: 1. Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы. 2. Системная ориентация. 3. Использование различных моделей.
5 Методы анализа и решения проблем Методы анализа и решения проблем Типы моделей: физическая, аналоговая (организационная схема, график), математическая (использование символов для описания действия или объектов). Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.
6 Методы анализа и решения проблем Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах. Модель управления запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов. Модель линейного программирования. Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей. и т.п.
7 Как проводить совещания Несколько правил проведения совещаний: - руководитель опрашивает каждого участника относительно обсуждаемых проблем; - проблема заносится в общий список и нумеруется; - список вывешивается на видном месте; - все высказываются беспрепятственно и свободно; - если процесс проходит малоактивно, лучше перенести его на другой день.
8 Как проводить совещания Круговая система проведения заседания: - выделяются подгруппы по три-четыре человека; - каждый записывает две-три идеи на карточке; - происходит обмен карточками; - каждый дополняет и развивает идеи других; - после трех-четырех кратного обмена каждая подгруппа составляет свой сводный перечень идей; - все отчитываются о работе в подгруппах.
9 Как проводить совещания Определение приоритетов: - каждому дается пять голосов; - он может отдать все голоса за одну идею или по одному за каждую, или как-то иначе по своему усмотрению; - идеи зачитываются под своими номерами; - члены группы голосуют поднятием рук; - число показанных пальцев на руке указывает на количество голосов; - голоса подсчитываются; - проверяется, соответствует ли общее количество голосов заданному числу; - проводится второй тур - рассматриваются идеи, получившие наибольшее количество голосов; - процесс повторяется несколько раз; - в итоге выявляется общее мнение относительно идеи, получившей наивысший приоритет.
10 Требования, предъявляемые к управленческим решениям иметь ясную цель (в противном случае принятие обоснованных рациональных решений невозможно); быть обоснованным, т.е. содержать количественную, расчетную основу, объединяющую мотив выбора именно данного решения из ряда других возможных; иметь адресата и сроки исполнения, т.е. иметь ориентацию на конкретных исполнителей и конкретные даты исполнения решений; быть непротиворечивым, т.е. всесторонне согласованным как с внутренними, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями; быть правомочными, т.е. опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а также учитывать обязанности и права руководства и подчиненных;
11 Требования, предъявляемые к управленческим решениям быть эффективным, т.е. наилучшим из возможных в отношении ожидаемого итога к затратам; быть конкретным, т.е. отвечать на вопросы, как, когда и где действовать; быть своевременным, т.е. приниматься тогда, когда реализация этого решения еще может привести к поставленной цели; обладать достаточной полнотой, краткостью, четкостью, быть понятным исполнителям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.