Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Матчин
1 Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования
2 ФГТ Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. Содержание дошкольного образования рассматривается только с точки зрения совокупности «содержательных» частей программы, в которых оно реализуется.
3 Временные (примерные) требования Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ: 1-взаимодействие сотрудников с детьми; 2-физическое развитие и здоровье; 3-речевое развитие ребенка; 4-8-развитие в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельности;
4 Временные (примерные) требования 9-10-развитие элементарных математических, естественнонаучных представлений; развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре.
5 ФГТ Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Указанные 4 направления соответствуют действующим концептуальным и нормативно-правовым документам, регулирующим деятельность современной системы дошкольного образования.
6 ФГТ Более конкретную наполняемость направлений демонстрирует состав образовательных областей. Их 10: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Социализация»; «Труд»; «Безопасность»;
7 ФГТ «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация»; «Познание»; «Музыка»; «Художественное творчество».
8 Общим основанием для классификации содержания дошкольного образования в обоих документах является деятельностный подход, то есть в первую очередь, учитывались так называемые детские виды деятельности. Однако есть и различия.
9 Временные (примерные) требования Исключениями из деятельностного подхода являются направления: Здоровье, Развитие элементарных математических и естественно-научных представлений, Развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре, Речевое развитие ребенка (речь в дошкольном возрасте выступает в первую очередь как средство общения)
10 ФГТ Исключениями из деятельностного подхода являются области «Здоровье», так как в рамках данной области проводится в основном профилактическая и оздоровительная работа, и «Безопасность». Выделение последней области в качестве самостоятельной обусловлено социальным заказом общества, государства и семьи.
11 ФГТ В основе остальных образовательных областей находятся следующие виды детской деятельности: Двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»), Игровая («Социализация»), Трудовая («Труд»), Восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»),
12 ФГТ Коммуникативная («Коммуникация»), Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»), Музыкально-художественная («Музыка»), Продуктивная («Художественное творчество».
13 Временные (примерные) требования Сформулированы в терминах процесса, а не результата, не имеют количественно измеримых параметров, соответственно не ориентированы на некое новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования или система в целом.
14 Временные (примерные) требования Разработаны с нарушением логики проектного управления, согласно которой сначала должен быть определен необходимый результат, а затем – деятельность по его достижению.
15 ФГТ Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
16 ФГТ Формирование перечня качеств осуществлено по следующим основаниям: по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.
17 ФГТ Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и являются, по сути, средством установления так называемой обратной связи, когда «информация» о результатах какого- либо этапа образовательного процесса влияет и во многом определяет его последующее построение и осуществление.
18 Временные (примерные) требования Описывали каждое из направлений деятельности ДОУ, не фиксируя при этом общие концептуальные положения. Содержание дошкольного образования представляло собой набор «программ» по развитию тех или иных видов деятельности, тех или иных представлений, то есть строилось в большей степени по предметному принципу.
19 ФГТ Каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого- педагогической работы, при этом ФГТ определяют и общие концептуальные положения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, например, принцип интеграции образовательных областей, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой образовательной области должно осуществляться и в ходе реализации других образовательных областей.
20 ФГТ Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать также комплексно-тематический принцип построения образовательных программ (как альтернатива учебной модели), принцип развивающего образования (как альтернатива ЗУНовскому), сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.
21 Временные (примерные) требования Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкольного образования и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ (т.е. наличие приоритетных направлений). В полном объеме не могли быть выполнены всеми ДОУ Российской Федерации.
22 ФГТ Определяют как обязательную для всех ДОУ (групп детей дошкольного возраста) часть программы, так и часть формируемую участниками образовательного процесса (отражающую видовое разнообразие учреждений и специфику осуществления образовательного процесса), а также варианты соотношения указанных частей Программы в соответствии с направленностью групп детей дошкольного возраста.
23 Временные (примерные) требования Не определяли объем образовательной нагрузки
24 ФГТ Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время, необходимое для реализации ее основных частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
25 Временные (примерные) требования Не отражали специфику осуществления образовательного процесса в ДОУ
26 ФГТ Отражают специфику образования детей дошкольного возраста, так как полноценная реализация обязательной части Программы включает время, отведенное и на непосредственно образовательную деятельность, и на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, и на самостоятельную деятельность детей, и на взаимодействие с семьями воспитанников.
27 Временные (примерные) требования По объективным причинам (отсутствие в 1996 году групп кратковременного или сокращенного пребывания) учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12- часовой
28 ФГТ Учитывают возможность реализации Программы в группах детей дошкольного возраста с различными режимами пребывания
29 Временные (примерные) требования Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений
30 ФГТ Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.