Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Болотова
1 Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина Г.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области
2 Ребенок - исследователь
3 Экспериментальная деятельность
4 Последовательность детского экспериментирования
5 Основные виды ориентировочно- исследовательской деятельности Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий
6 Показатели мониторинга развития детей за сентябрь 2013 года
7 Направления и формы работы с педагогами Анкетирование воспитателей. Консультация на тему: «Организация опытно- экспериментальной деятельности дошкольников.» Семинар- практикум « Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» Педсовет: » Детское экспериментирование- основа поисково-исследовательской деятельности»
8 Работа с детьми Опыты с водой «Волшебница вода»
9 «Царство воды» Что произойдет если…..
10 «Воздух невидимка»
11 «Волшебный магнит » и «Электричество»
12 Мероприятия: Диагностика уровня развития элементарных естественно- научных преставлений у дошкольников и построение воспитательно- образовательного процесса на основе данных диагностического обследования. Создание условий для детского экспериментирования. Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.
13 Актуальность проекта Реальные события, происходящие в данный момент; События, специально «смоделированные» воспитателем; Воображаемые события, происходящие в художественном произведении; События, происходящие в жизни группы; Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни;
14 Актуальность проекта Чтение и заучивание художественного слова по теме проекта; Организация и проведение художественно- продуктивной и конструктивной деятельности в рамках проекта; Отработка различных приемов развития мысли ребенка: от анализа факта, рассуждений к обобщению, выводу, первыми маленьким открытиям.
15 Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Оформление наглядной информации в родительском уголке. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Рекомендации «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности» Оформление папки «Мои открытия»
16 Показатели мониторинга развития детей за сентябрь - декабрь 2013 года
17 Вывод : Познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники смогут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Разработанная мной методическая разработка по организации познавательно- исследовательской деятельности, окажет существенную помощь педагогам дошкольных учреждений.
18 Любознательность - представление о мире
19 Мыльные пузыри – как образуются….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.